Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проезды и пешеходные пути
Система проездов и пешеходных дорог микрорайона проектируется одновременно с застройкой. Основная задача, стоящая перед проектировщиком - обеспечить удобный подъезд к группам жилых домов и учреждениям повседневного обслуживания населения микрорайона, исключить транзитное движение городского транспорта через микрорайон. При проектировании улично-дорожной сети микрорайонов необходимо предусматривать: - безопасные выезды на магистрали из жилых микрорайонов; - изоляцию движения пешеходов от транспортных потоков; - зону зеленых насаждений для изоляции жилых домов от магистралей с интенсивным движением. Плотность сети магистральных улиц с общественным транспортом задается допустимыми затратами времени на подход к ближайшей остановке. Время подхода не должно превышать 7-8 мин (500 м) при расстоянии между остановками 300 – 500 м. Таким образом, расстояние между параллельными магистральными улицами не должно превышать 800 м, а в сложных топографических условиях оно может быть уменьшено. Жилые улицы размещаются вдоль границ микрорайонов в виде сквозных связей, соединяющих две магистральные улицы. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке – не более 180 м. Примыкание проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 100 м от перекрестков. Внутримикрорайонные проезды. Исходя из проектируемой системы магистралей и улиц жилого района определяется трассировка внутренних проездов. Они могут быть: - тупиковыми; - сквозными; - петлевыми и смешанными. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 8 СНиП «Градостроительство». Микрорайоны с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей – однополосными проездами. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5, 5 м. Внутримикрорайонные проезды располагаются вдоль зданий на расстоянии не менее 6-7 м и не более 25 от здания до края проезда. У торцов зданий, имеющих окна, до края проездов должно быть не менее 3 м, а при отсутствии окон – 1, 5 м; от ограждений – 1, 5 м. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин – минимум 12Х12 м. Для безопасности движения транспорта по проездам рекомендуется устраивать только Т-образные пересечения двух проездов. Пешеходные аллеи и дорожк и. Для пешеходного движения в микрорайоне проектируются пешеходные аллеи и дорожки. Пешеходные аллеи должны иметь ширину не менее 1, 5 м и связывать группы жилых зданий с торгово-транспортным центром микрорайона. Часть пешеходных аллей проходит через микрорайонный сад. Пешеходные дорожки связывают группы жилых зданий со школой и детскими учреждениями. Ширина дорожек принимается 1, 5 м. При проектировании сети пешеходных аллей и дорожек необходимо стремиться к соединению ими основных пунктов тяготения населения возможно по кратчайшему расстоянию. Поскольку пересечение пешеходных путей с транспортными проездами нежелательно, для получения наиболее благоприятных результатов систему транспортных и пешеходных путей необходимо решать одновременно. В пределах жилых дворов для связи выходов из зданий с площадками для отдыха, детскими игровыми и хозяйственными площадками устраиваются пешеходные тропинки. Тропинки часто имеют переменную ширину (0, 75-1, 0 м), живописное, криволинейное очертание. Покрытие тропинок устраивают из легко дренируемых местных материалов.
|