Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Озеленение территории микрорайона






Вся территория микрорайона, свободная от застройки, проездов, тротуаров и площадок, заполняется зелеными насаждениями в виде групповой, рядовой и одиночной посадок деревьев, кустарников, цветочных клумб и рабаток, газонов.

Среди зеленых насаждений располагаются площадки отдыха, игр и спортивных занятий. При достаточных водных ресурсах устраиваются небольшие фонтаны и плескательные детские бассейны. Теневые навесы, беседки, перголы, скамьи, аллеи и садовые дорожки дополняют оборудование озелененной части территории микрорайона.

Микрорайонные зеленые насаждения подразделяются на:

А) микрорайонный сад, площадь которого проектируется из расчета 2 – 3 м2 на 1 жителя; в него включаются спортивные площадки из расчета 2 м2 на 1 жителя;

Б) зеленые насаждения жилой территории, состоящие из озелененных дворов, озелененных площадок для игр детей и отдыха взрослого населения, вертикального озеленения оград, стен зданий, балконов, беседок и т.д. Общая площадь озелененных пространств должна быть не менее 40 – 45% жилой территории;

В) озелененную часть участков школ и детских дошкольных учреждений, составляющую не менее 60% территории.

Микрорайонный сад является центральным местом отдыха населения микрорайона. От архитектурно-планировочной организации микрорайона зависит сохранение сада в едином массиве (что предпочтительнее) или разделение на несколько частей.

Микрорайонный сад, располагаемый в большинстве случаев в центральной части микрорайона, окруженный зоной детских учреждений, связывается аллеями и дорожками со всеми группами жилых жомов и отдельными общественными зданиями.

Эти связи, устремляясь к центру сада, первоначально пересекают проектируемую по обводу сада прогулочную аллею, а далее сходясь в одном узле, образуют центральную площадку отдыха взрослых, которой придается та или иная форма свободного или геометрического рисунка. Между основными аллеями, среди зеленых насаждений, размещают детские игровые и спортивные площадки.

При расположении микрорайонного сада в нескольких местах и при проектировании плана каждой из частей сада стремятся к композиционному объединению разрозненных частей в одну систему зеленых насаждений, увязанную с архитектурно-пространственной композицией генерального плана микрорайона.

На озелененной территории жилой зоны, в придомовых садах, располагают детские игровые площадки и места отдыха взрослых. Размещаемые в жилой зоне хозяйственные площадки различного назначения отделяются от иных площадок и жилых домов плотной полосой зеленых насаждений.

Озеленение обособленных участков школ и детских дошкольных учреждений проектируют в соответствии с требованиями учебно-воспитательной работы, используя для этого типовые решения планировки отдельных элементов и всей территории школ и детских учреждений.

Свободные или ландшафтные и геометрические формы отдельных площадок и систем аллей и дорожек микрорайонного сада и озелененной части жилой территории в равной степени приемлемы, если они увязаны с архитектурной композицией планировки и застройки всего микрорайона.

Проектируя аллеи ландшафтного типа стремятся к оправданию каждого поворота аллей, используя рельеф местности или производя посадку групп деревьев и кустарников в местах изгибов и сопряжений аллей разных направлений. Рекомендуется избегать резких переломов аллей, заменяя их плавными линиями поворотов. Ландшафтные аллеи должны начинаться и заканчиваться на площадках и проездах, у жилых зданий и хозяйственных сооружений.

При всех системах озеленения большая часть древесных насаждений проектируется группами в 3-5-7 деревьев с добавлением небольшого числа кустарников, высаживаемых в виде подлеска по краям древесных групп.

Цветущие породы кустарников могут составлять отдельные группы. Разрывы между отдельными группами должны быть порядка 20 – 30 м. Большое внимание следует уделять подбору древесных насаждений и кустарников.

Рядовая посадка рекомендуется для отделения участков общественных учреждений от жилой части, вдоль проездов и главных аллей.

При обсадке проездов, расположенных вдоль жилых домов, расстояние от дома до края проезда должно быть не менее 6-7 м. Стриженые кустарники могут применяться для обрамления отдельных площадок, вдоль проездов и аллей. Редкие породы крупнорастущих деревьев используют для одиночной посадки (солитеры).

При озеленении микрорайонов необходимо учитывать следующие технические условия., приведенные в табл. 4 СНиП «Градостроительство».

 

Обсадка спортивных и детских площадок начинается не ближе 0, 5 м от края площадок. При рядовой посадке деревьев расстояние между ними в зависимости от размеров кроны во взрослом состоянии должно быть 5-8 м, ширина посадки стриженого кустарника – 0, 8-1, 2 м.

Примерное число деревьев, необходимое для озеленения 1 га территории микрорайона – 100–150 шт., кустарников для групповых посадок – 1400-1500 шт., живой изгороди – 500 – 600 шт.

 

 


Список литературы:

1. Авдотьин, Л.Н., Лежава, И.Г., Смоляр, И.И. Градостроительное проектирование. – М., Стройиздат, 1989.

2. Бутягин, В.А. Планировка и благоустройство городов. –М., Стройиздат, 1974.

3. Степанов, В.К., Великовский, Л.В., Тарутин, А.С.. Основы планировки населенных мест. –М., В.Ш. 1985.

4. Владимиров, В.В., Микулина, Е.М., Яргина, З.Н. Город и ландшафт. – М., Мысль, 1986.

5. Григорян, А.Г. Ландшафт современного города. –М., Стройиздат, 1986.

6. Богацкий, Г.Ф., Бондаренко Б.А и др. Курсовое проектирование населенных мест. - Киев, Будивельник, 1964.

7. СНиП 2.07.01-89*«Градостроительство. Планировка и застройка городов и сельских поселений». - М., Госстройкомитет СССР, 1989.

8. Шепелев, Н.П., Шумилов, М.С. Реконструкция городской застройки. – М., ВШ, 2000.

 

9. Л.А. Волкова, Т.Н. Колесникова Учебно-методическое пособие к выполнению курсового проекта на тему: «Проектирование жилого комплекса»- ОрёлГАУ, 2007.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал