![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Региональные особенности международного ювелирного выставочного движения
Отраслевое выставочное движение как вид рыночной экономической деятельности является порождением эпохи массового производства и потребления, призванным доводить до потребителя все существующие виды товаров и услуг. Благодаря ему на одной территории встречаются и тесно взаимодействуют все субъекты конкретной отрасли – производители, посредники, потребители. Поэтому отраслевая выставка может выступать в качестве источника информации об особенностях их деятельности и территориальной принадлежности, а значит, служить методом изучения развития отрасли экономики. Систематическое изучение выставок дает возможность определять состояние любой отрасли экономики и отслеживать тенденции развития. Это обстоятельство делает выставку особенно привлекательной для отраслевых экономико-географических исследований. Ювелирные выставки как результат работы выставочных объединений в зависимости от целей, которые перед ними поставлены, могут быть отнесены к категории годовых или системных. К годовым относятся выставки, которые проводятся один раз в год в одно и тоже время и в одном и том же месте. Крупнейшие из них – JCK International Jewellery Snow (США), BasekWorld (Швейцария), International Jewellery Tokyo (Япония) и др. К системным относят выставки, которые проводятся несколько раз в год в одно и тоже время и в одном и том же месте. Они, как правило, имеют сезонный характер, связанный с подготовкой к праздничным продажам. В ювелирной отрасли это рождественские и весенние торги (День святого Валентина, День Матери, Женский день и др.). При этом системные выставки могут быть полугодовыми, т. е. проходить 2 раза в год, например, итальянские, проходящие в Милане; английские - Бирмингем; испанские - Мадрид; французские - Париж; польские - Гданьск; арабские - Шарджа; тайские - Бангкок; малайские - Куала-Лумпур; бразильские - Сан-Паулу; турецкие - Стамбул и др. Если национальный или региональный спрос на ювелирную продукцию растет, происходит и увеличение числа показов одной и той же выставкой в течение одного года. Это явление сегодня можно наблюдать на ювелирном рынке России, Китая, ОАЭ. В свою очередь рост числа показов часто сопровождается их переносом на новую выставочную площадку, расположенную в другом городе. Выставки отличаются друг от друга по специализации: ориентированные на отраслевых специалистов – так называемые «b2b» (business-to-business); ориентированные на конечного потребителя – «b2c» (business-to-customer) и смешанные выставки – «b2b» + «b2c». Формат «b2b» предполагает активное участие ювелирных компаний-производителей и торговых ювелирных компаний. Именно на таких выставках наиболее полно представлены все субъекты отрасли, что делает их привлекательными с исследовательской точки зрения. Формат «b2c» предполагает активную розничную торговлю, поэтому их основными участниками выступают торговые ювелирные компании или торговые подразделения ювелирных компаний-производителей. Большинство МЮВ относится к категории «b2b». Используя представление о территориальной системе Международного ювелирного выставочного движения (рисунок 1), выделим его основные географические особенности.
Рис. 1. Схема Международного выставочного движения (составлено автором)
Азия – абсолютный лидер в Международном ювелирном выставочном движении: 27% всех проводимых в мире ювелирных показов, 39% всех компаний-участниц Международного ювелирного выставочного движения, 52% всех посетителей МЮВ мира (таблица 4). Страны региона проявляют наибольшую активность в привлечении международного внимания к своей территории. Более того, данная тенденция характерна не только для ювелирной отрасли, но и для всей экономики региона в целом и определяется разными факторами. По влиянию этих факторов на Международное ювелирное выставочное движение все страны, участвующие в нем, можно разделить на три группы. Во-первых, это страны, лидирующие в мировом производстве ювелирных изделий за счет сочетания «дешевой» рабочей силы с национальными традициями ювелирного производства и заинтересованные в создании имиджа своей продукции на мировом рынке (Индия, Китай, Таиланд, Турция, Малайзия, Шри-Ланка). Во-вторых, страны, лидирующие в мировом потреблении ювелирных изделий в силу емкости внутреннего рынка и реализующие свои потребности частично за счет МЮВ (Япония). В-третьих, страны, выступающие посредниками в торговых операциях с драгоценными камнями и ювелирными изделиями и заинтересованные в развитии механизмов, способствующих международной торговле (налоговые, таможенные и т. д.) – Гонконг, ОАЭ, Бахрейн, Сингапур. Таблица 4.
|