Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции затрат длительного периода. Кривая средних затрат длительного периода и отдача от масштаба.






Основное отличие затрат фирмы в длительном промежутке времени от краткосрочного периода заключается в том, что все затраты на долгосрочных временных интервалах становятся переменными величинами. Это объясняется большими возможностями фирм относительно капитальных вложений, расширения производственных площадей, привлечения дополнительных заемных средств. Обычно, при изменении фиксированных затрат, фирма может перейти к более прогрессивным методам производства и экономить при этом на переменных затратах. На крупных предприятиях в длительном периоде возможно применение поточных и конвейерных линий, применение технологий, основанных на автоматизировании производства. Это приводит к повышению капитальных затрат, но одновременно уменьшает применение живого труда в производственных процессах.

Кривая средних общих затрат в длительном периоде (LATC) имеет такую же U-образную форму, как и кривая АТС в коротком периоде, но причины их одинакового поведения разные. В коротком периоде форма АТС зависит от действия закона убывающей отдачи, а в длительном периоде сначала на форму АТС действует возрастающий эффект масштаба и величина средних общих затрат убывает. Но по мере роста объемов производства этот эффект исчезает, и общие средние затраты начинают увеличиваться.

Между кривыми средних краткосрочных и долгосрочных затрат существует прочная взаимосвязь. Формирование LATC происходит под влиянием краткосрочных затрат для разных объемов производства. Предположим, что фирма постепенно увеличивает выпуск продукции, переходя последовательно от меньшего объема Q1 к большим Q2 и Q3. Каждому из этих объемов производства соответствует своя краткосрочная кривая АТС, (Обозначим их соответственно АТС1, АТС2, АТС3).

Кривая, соответствующая долгосрочным средним общим затратам, огибает все три краткосрочные кривые АТС, показывая минимальные затраты производства при увеличивающемся выпуске продукции.2

При исследовании затрат фирмы в длительном периоде, особое значение имеет то, какой характер имеет эффект масштаба производства. Эффе́ кт масшта́ ба связан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства фирмой. Снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства называется экономией на масштабе.

Рост объемов труда и капитала в n раз может сопровождаться увеличением выпуска: 1) в n раз; 2) более, чем в n раз; 3) менее, чем в n раз. В первом случае говорят, что технология имеет неизменный эффект масштаба, во втором - растущий и в третьем - снижающийся

Экономия от масштаба (или возрастающая отдача от масштаба) имеет место тогда, когда долгосрочные средние затраты фирмы падают по мере увеличения выпуска продукции.3

Постоянная отдача от масштаба имеет место в том случае, когда величина долгосрочных средних общих затрат не зависит от объема выпуска продукции 4

Отрицательная (или убывающая) отдача от масштаба происходит тогда, когда долгосрочные средние общие затраты растут по мере увеличения объема выпуска 5

Следует отметить, что убывающая отдача от масштаба наблюдается, когда предприятие становится чрезмерно большим. «Разбухает» его управленческий аппарат, теряется связь между руководящим звеном и непосредственными исполнителями. Растут затраты на содержание административного аппарата. Рост управленческих расходов приводит к увеличению средних общих затрат и перекрывает ту экономию, которую получает фирма от возрастания масштаба производства. В таком случае имеет смысл выделение нескольких, самостоятельно действующих небольших предприятии.

Концепция затрат и анализ функции затрат имеют первостепенное значение для определения стратегии поведения фирмы на рынке.

1 2 3

4 5

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал