![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимоотношения врач-больной как клинический фактор. Пути оптимизации этих отношений.
Эффективность лечебно-диагностического процесса в значительной степени определяется умением врача обращаться с пациентом и выявлять при этом его личностно-психологического или психопатологического реагирования на болезнь, что оказывает существенное влияние на течение и исход заболевания. Хар-ки врача, влияющие на выбор его пациентом: 1) пол; 2) возраст; 3) национальность(раса); 4) вероисповедание; 5) секс ориентация. Чаще всего «идеальный врач» -старше пац-та по возрасту, одного с ним пола, одной секс ориентации. Отношение к врачу пациента во многом опред-ся психологич установкой пац-та: -адекватное: принятие личности врача, -позитивное: полное доверие врачу, отроицание у него недостатков. -негативное: неприятие личности врача Психологические типы врача: 1) сопереживающий 2) эмоционально «нейтралдьный» 3) директивный(основан на авторитарно-дерективной позиции врача, явл для пац компитентным руководителем, занимающим активную позицию) 4) недирективный(отношение основано на принципе партнерства). Связь между личностными реакциями пац-в на заб-е и отношением их к врачу: 1) содружественная реакция(больной с 1-х дней заб безгранично доверяет врачу) 2) спокойная(больной выполняет все назн-я врача) 3) неосознаваемая(играет роль психол защита) 4) следовая р-я(несмотря на благополучное разрешение бол-ни пац-та ожидают рецидивы) 5) негативная 6) паническая 7) разрушительная(неадекватное поведение, игнарирование врача). Образ «идеального пациента»: малая осведомленность в мед вопросах, вера и отс сомнений в способностях и умениях врача, готовность беспрекословно вып-ть назначения, кратко и четко излагать жалобы, отс ипохондрии. Взаимоотношения врач-больной: Врач болезнь и леч процесс пациент 1) клиника заб-я внутренняя картина б-ни 2)тип личности реакция личности на б-нь 3)план лечения прогноз, трудоспособностьРаботоспособность 4)психология хир-го, терапевтич, педиатрич и тд пац. «Мифология болезни» «психология амбулаторных коридоров» 5)Патернализм, партнерство изменение соц статуса 6)этика, деонтология «Роль больного» Профессионализм установка на лечение Компетентность Манипулирование болезнью Должностные обязанности «экономич составляющая Личная симпатия «Мифология б-ни»-взгляды, убеждения, верования, сущ-е в населении относительно тех или иных болезней. «Психология амбулаторных коридоров»-переживания, впечатления получаемые в процессе общения с др пац-ми. Патернализм-директивная, авторитарная позиция врача по отношению к пац-ту. «Экономич составляющая»-изменение материального положения.
|