Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сетевой график. Элементы сетевого графика.
Сетевой график – сетевая модель, отражающая технологические и организационные взаимосвязи процесса производства СМР, с рассчитанными временными показателями. Отображается в виде графика, состоящего из стрелок и кружков. В основе построения лежат понятия «работа» и «событие». · Оперативность руководства · Учет внешних работ · Учет перспектив ресурсов · Легко корректируемая ситуация Особенности: · Наличие взаимосвязи между работами и технологической последовательностью их выполнения · На основе графика можно выявить работы, от исполнения которых в срок зависит продолжительность всего строительства · Возможность вариантной проработки · Облегчение внесения коррективов без изменения конечного результата Основные элементы: · Работа – непосредственно сам процесс, требующий затрат времени, материальных ресурсов и приводящий к достижению определенных результатов · Ожидание – процесс, требующий только затрат времени (технологический и\или организационный перерыв) · Зависимость – вводится для отражения взаимосвязи работ (стрелка со штрих. линией) · Событие – фактическое окончание одной или нескольких работ, необходимое и достаточное для начала следующей работы · Путь – определенная последовательность от одного события к другому Критический путь – полный путь, имеющий наибольшую длину (продолжительность).
№16 Основные положения по организации материально-технической базы строительства Материально-техническая база строительства (МТБ) -Система предприятий по производству строй. материалов, деталей и конструкций, предприятий по эксплуатации и ремонту строй. машин и транспорта, стационарные и передвижные производственные установки, энергетическое и складское хозяйство строй. организаций, научно-исследовательские, проектные и др.учреждения и хозяйства, обслуживающие строительство. Поставщик орудий труда для строительства являются промышленность машиностроения.матереалы, изделия, конструкции для строительства поставляют предприятия: строй. индустрии, т.е. предприятия отрасли " строительство", состоящие на самостоятельном промышленном балансе или балансе срой. организаций.промышленности стротельных материаловдругих отраслей промышленности- металлургической, химической, лесной и деревообрабатывающей и т.д. Источники поставок МТ снабжение строительства ведется по прямым договорам с производителями или через разнообразную сеть посреднических торговых организаций.К предприятиям строй индустрии относят заводы и полигоны по производству сборных бетонных и железобетонных конструкций(кроме предприятий, подчиненных промышленности строительных материалов); заводы и цехи строительных и технологических металлоконструкций, электро и санитарно-технического оборудования, арматуры и закладных деталей для монолитного железобетона; заводы и цехи товарных смесей.В строительном тресте следует различать производственную и производственно- комплектовочную базу. Первая предназначена для изготовления материалов и конструкций, вторая- для повышения заводской готовности материалов и комплектаций. При небольших объемах производства СМО имеет единую производственно- комплектовочную базу, а при больших масштабах пром. деятельности обе составляющие базы выделяют в отдельные структуры. Пром. предприятия строй. организаций (приобъектные, местные) предназначены для снабжения объектов строительства, удаленных от основной базы. К ним относятся небольшие полигоны (цехи) бетонных ж/б изделий, стационарные и передвижные установки товарных смесей, ремонтно-механические мастерские и автохозяйства. Оптовая торговля МТР проводится через оптовые базы, товарно сырьевые биржи, оптовые ярмарки. Территориально- снабженческие базы осуществляют оптовые закупки и поставки всех ресурсов, необходимых строй организациям, как правило, на основе долговременных прямых договоров. Оптово-розничные магазины -базы служат основным источником снабжения индивидуальных застройщиков и небольших строительных организаций. Стоимость МТР: 1. стоимость покупки; 2. стоимость доставки; 3. стоимость хранения; 4. стоимость недостачи и потерь. ЦИКЛ СНАБЖЕНИЯ: 1. Определение потребности в период проектирования и составления смет. 2. Разработка проектных характеристик, требуемых для того или иного изделия, детали, конструкции. 3. Расчет необходимого количества элементов и подготовки спецификации. 4. Составление заявки с указанием предъявляемых требований. 5. Затребование предложений о поставке с указанием цены или путем организации тендера. 6. Получение и рассмотрение предложений. 7. Выпуск ордера на закупку, заключение договора на поставку, субподряд или лизинг. 8. Подготовка и представление продавцом или субподрядчиком рабочих чертежей или образцов. 9. Рассмотрение и утверждение представляемых РЧ или образцов подрядчиком и представителем владельца (архитектором или инженером). 10. Изготовление продукта продавцом или субподрядчиком. 11. Упаковка, доставка и проверка доставленной продукции. 12. Приемка или отказ от приемки владельцем (или eгo представителем), выдача гарантий в случае приемки, внесение необходимых исправлений. 13. Хранение и подготовка к использованию на стройплощадке. 14. Подготовка к установке, установка и проверка в проектном положении. Не все виды поставок требуют перечисленной выше последовательности. Выдав, например, ордер на поставку товарной бетонной смеси, для получения очередной партии достаточно позвонить поставщику. В тоже время заказ сложного оборудования с использованием, например, смешанного транспорта, включая, например, морской фрахт, может потребовать более сложного, чем перечисленного выше, процесса. Календарное планирование снабжения. Снабжение-система, взаимосвязанная с планированием работ и контролем за их исполнением. Cyществует несколько технических подходов в решении этой задачи. Первый состоит во включении этапов снабженческого процесса в общий план работ, КП или СГ. Трудность этого варианта в том, что детальное отображение всех шагов (14 и более) по обеспечению даже oгpaниченного набора ресурсов будет доминировать в расписании и затруднять eгo чтение. Второй подход состоит в разработке отдельного графика снабжения, но увязанного со сроками ведения СМР, так называемого модульного графика (вручную или на компьютере). Например, в СГ строительства объекта необходимость поставки к определенной дате обозначается одним событием или одной работой «Поставка комплекта дверей», в Которой скрыты все шаги по обеспечению этого ресурса. Может быть обозначен лишь ранний (или поздний) срок. Детальное, с указанием каждого шага, расписание должно быть разработано отдельно в виде КП или СГ, или в виде матрицы на бумаге или в электронной форме с перечислением продукта, поставщика, стоимости, начала и окончания каждого шага до укладки в дело, раннее начало работы и запас времени между поставкой на место работы и РН. Но и при самой хорошей организации мoгyт возникнуть ситуации, требующие корректировочных действий, например, если какой-нибудь материал потребовался раньше, чем было предусмотрено по согласованному графику. Здесь решающая роль принадлежит опытным агентам, Haходящим пути и средства соблюдения графика строительства. Такими альтернативными решениями могут быть: привлечение дополнительных поставщиков, изменение способов доставки (вместо железнодорожного транспорта автомобильный, авиационный и т.п.). В идеале хорошо организованный поток материалов должен обеспечить подачу автомашин под загрузку непосредственно в точку, где это необходимо, и в точно назначенное время. Приемка материальных ресурсов одна из важнейших операций в процессе снабжения строительства производится путем тщательной проверки количества, комплектности и качества поступающей продукции, а также оформления ее соответствующей учетной документацией в установленном порядке. Соответствие всех материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям государственных стандартов (ГOCT), технических условий (ТУ) и проектной документации является обязательным для обеспечения качества строительной продукции, долговечности зданий и сооружений. Учет и контроль в снабжении достигается фиксацией наличия, поступления и расходования материальных ресурсов с помощью действующей системы документов. Для тoгo, чтобы иметь достоверную информацию о наличии тех или иных ресурсов, необходимо своевременно оформлять и передавать в бухгалтерию строительной организации документы первичного учета приходные и расходные ордера, накладные, счета фактуры и т. п. За использованием материальных и энергетических ресурсов установлено систематическое наблюдение путем представления статистических отчетов об их расходовании вышестоящим органам по подчиненности. Отпуск материалов для производства СМР должен проводиться на основе лимитной системы. В основе этой систеl\1Ы лежит предварительный обсчет по проектно-сметной документации и утвержденным нормативам pacхода необходимого для строительства объекта количества материалов. Эти данные работники производственно технического отдела строительного управления заносят в лимитную карту, которая является единым первичным учетным документом, регламентирующим отпуск материалов с начала до конца строительства данного объекта. Отпуск материалов сверх установленнoгo лимита допускается только с разрешения главного инженера строительного управления. Получение такого разрешения связано с проверкой причин завышения лимита и, в необходимых случаях, взыскания с лиц, допустивших необоснованный перерасход материала. №17 Организация производственно-технологической комплектации строительства Технологическая комплектация - это процесс синхронного комплектного обеспечения строящихся объектов сборными конструкциями, деталями, полуфабрикатами и материалами в строгой увязке с темпом и технологической последовательностью работ. Принципиальное отличие органов комплектации от действующих в большинстве строительных организаций органов снабжения состоит в том, что управление комплектации является комбинированным органом, в деятельности котopoго сочетаются три основные функции материального обеспечения: снабжение переработка комплектация: 1 снабженческая деятельность состоит в получении всех материальных ресурсов независимо от источников поступления; 2 промышленная деятельность заключается в переработке материалов и изделий для подготовки к непосредственному использованию на строительных работах и изготовлению нетиповых и несерийных конструкций, деталей и полуфабрикатов; 3 комплектация материалов и изделий состоит в централизованной доставке их на строительство в соответствии с утвepжденными графиками производства работ, как завершающей стадии материального обеспечения строительства. Комплектация предъявляет особое требование к способу доставки, которое может быть сформулировано как принцип бесперегрузочной дocтавки материала в зону рабочего места. · Пакетирование · Контейнеризация (и как следствие внедрение большегрузных контейнеров для сокращения траспортных расходов) Унифицированная нормативно технологическая документация по комплектации (УНТДК) объектов строительства в составе ППР - это комплекс документов, являющихся проектом технологической комплектации объекта. УНТДК выполняют в период подготовки строительства на весь объект в целом или на объем работ планируемого года. Учет решений, принятых в ППР, обеспечивает синхронизацию процесса комплектации с графиком производства работ. Привязку типовой УНТДК к местным условиям или разработку на индивидуальный объект выполняют в отделах подготовки производства работ СМО или по заказу строительных организаций специализированными фирмами по технологическому проектированию строительства. Разработка УНТД связана с формированием технологических, поставочных, монтажных и рейсовых комплектов. УНТДК является единой нормативной базой планирования: 1. материально-технического снабжения; 2. изготовления продукции и повышения строительной готовности изделий в промышленных подразделениях СМО; 3. организации процесса комплектации, включая централизованную доставку ресурсов в рабочую зону. Исходными данными для разработки системы УНТДК служат: 1 проектная документация; 2 основные решения ППР, касающиеся последовательности и технологии выполнения работ (КП и технологические каты); 3 действующие нормативы расхода материальных ресурсов; 4 сведения о поставщиках, средствах транспорта и парке контейнеров. Виды комплектов: · Технологический (СК, изделия и пр, необходимый для выполнения определенного комплекта работ) · Поставочный (поставляется с 1 завода на объект в соответствии со сроками и технологией) · Монтажный (предназначен для сборки монтажного узла) · Рейсовый (часть монтажного, поставляемого на 1 транспортном средстве – в 1 рейс) Принцип конструктивности: состав комплектации формируется т.о., чтобы он был необходимой и достаточной частью для обеспечения простарнственной устойчивости здания и его частей. Принцип технологичности: совокупность ресурсов комплекта обеспечивает непрерывность ведения работ в соответствии с ППР Состав и последовательность разработки УНТДК Состав УНТДК по комплектации включает следующие документы: 1. карточку реквизитов объекта; 2. схемы образования технологических комплектов; 3. комплектовочно- технологические карты; (состав и сроки формирования комплектов в соответствии с графиком производства работ; выполняются на КЖ, КМ, КД, арматуру, бетон и пр.) 4. сводную комплектовочно технологическую карту; 5. таблицу стоимости технологических комплектов; 6. типовой график комплектации объекта по поставщикам; 7. транспортно комплектовочный график; (входит в состав УНТДК только при монтаже «с колес») 8. расчет стали и бетона; 9. технологические карты повышения строительной готовности изделий и материалов. Комплектовочно- технологическая карта (КТК) - основной документ УНТДК, определяющий состав и сроки формирования комплектов в соответствии с графиком производства работ. №18 Организация и эксплуатация парка строительных машин Комплексная механизация - метод полностью механизированного выполнения тех или иных технологических процессов в строительстве, осуществляемая одной или несколькими машинами. При большом количестве операций применение комплекта машин значительно повышает производительность. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ На стадии ПОС расчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в строительных машинах на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ. В норматив потребности входят основные виды строительных машин для выполнения работ собственными силами строительных организаций, а также учтены потребности в машинах производственных предприятий, находящихся на строительном балансе. На стадии ППР потребность в строительных машинах определяют исходя из физических (сметных) объемов работ, подлежащих выполнению одним из двух способов: 1 по нормам затрат машинного времени СНиП (ч. IV «Сметные нормы»); 2 по нормам выработки машин, устанавливаемым соответствующими ведомствами с учетом местных условий строительства. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН Формы организации и структура парка строительных машин зависят от формы и структуры строительно-монтажной организации, которую он обслуживает, видов и объемов выполняемых работ и определяются степенью территориальной концентрации строительства. Перечисленные факторы предопределяют возможность специализации эксплуатирующих организаций и влияют на глубину ее развития. I форма - строительные машины находятся на балансе строительных организаций (СМУ, ПМК и т. п.). Содержанием и эксплуатацией машин руководит служба главного механика. По заявкам линейных работников машины выделяют на объекты. II форма - строительные машины находятся в составе и на балансе специализированных подразделений механизации, подчиняющихся строительным организациям. Оперативное руководство по распределению и использованию техники и все расчеты за ее работу осуществляет СМО. Строительные управления получают машины на условиях услуг, аренды или подряда. Расчеты производят по планово расчетным ценам. III форма - строительные машины и оборудование находятся в составе и на балансе бывших трестов механизации или самостоятельных предприятий механизации, подчиненных территориальным строительным объединениям, комбинатам и т. п. Концентрация строительной Texники на специализированных предприятиях механизации создает наиболее благоприятные условия для ее содержания и обслуживания, обеспечивает возможность максимального использования машин в соответствии с их техническими параметрами, а также позволяет сосредоточить необходимых случаях большое количество машин на нужном направлении. IV форма - лизинг строительные машины и оборудование Haходятся на балансе лизинговых компаний, специализирующихся на сдачу в лизинг (аренду) принадлежащей им техники для краткосрочного или долгосрочного использования на договорной основе. V форма - строительная техника находится во владении индивидуального частного предпринимателя. 1. Управления механизации 2. Тресты строй механизации 3. Средства малой механизации ФОРМЫ РАСЧЕТОВ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УПРАВЛЕНИЯМИ МЕХАНИЗАЦИИ В системе взаимоотношений механизаторов и строителей решающее значение имеют формы расчетов. Объем работ, выполненных механизаторами для строителей, может быть определен различными способами: по фактически выполненным объемам и по времени нахождения машины в распоряжении строительной организации на объекте. 1. При расчетах по фактически выполненным работам в качестве единицы измерения принимают натуральные показатели объемов работ 2. Расчет по времени работы машины (за отработанное время). В тех случаях, когда точный учет объемов выполненных строительных paбот невозможен или затруднен. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН Основным показателем правильности эксплуатации парка строительных машин является фактическая годовая выработка в натуральном выражении (физическом объеме работ), определяемая по отчетным данным в сопоставлении с плановым заданием. Условием увеличения годовой выработки является ввод в эксплуатацию списочного парка машин. Это зависит от эксплуатационной готовности машин, фронта работ и сменности. Качество эксплуатации парка характеризуется рядом частных показателей. · Коэффициент использования парка строительных машин во времени k n · Коэффициент использования машин по времени k. маш · Коэффициент использования машин по производительности k np · Коэффициент сменности работы машины k.см · Коэффициент использования машин по времени в течение смены kuсп.см
№19 Показатели, характеризующие степень механизации СМР. Показатели использования парка машин. Показателями механизации работ, характеризующими степень охвата механизацией строительно-монтажных работ, служат уровень мeханизации и комплексной механизации работ. · Уровень механизации работ: kмex =(Vмex /V)*100. (объем механизированных к объему работ, выполненных с помощью машин и вручную), % · Уровень комплексной механизации: kк.мex =(V к. мex / V мex) *100. (комплексно-механизированные к комплексным), % Показатели механовооруженности характеризуют оснащенность строительных и монтажных организаций средствами механизации и определяются как показатель механовооруженности строительства или Mexaновооруженности труда. · Механовооруженность строительства: Мстр = (C мех / С общ) *100. (балансовая стоимость средств механизации к общей стоимости СМР) · Механовооруженность труда: М тр = (C мех / Пр). (балансовая стоимость строймашин к среднесписочному числу рабочих, занятых в строительстве) Показатели энерговооруженности по смыслу аналогичны показателям механовооруженности. Отличие состоит в оценке механизации в энергетическом аспекте, характеризуемом связью между увеличением потребляемой мощности машин и ростом производительности труда. · Энерговооруженность строительства: Э стр = (N общ / С). (общая мощность двигателей машин на годовую стоимость СМР). Напр, в настоящее время 200-300 кВт на 1 млн. руб · Энерговооруженность труда: Э тр = (N о / Пр). (суммарная мощность двигателей, на общее число рабочих) Показатели использования парка машин. Основным показателем правильности эксплуатации парка строительных машин является фактическая годовая выработка в натуральном выражении (физическом объеме работ), определяемая по отчетным данным в сопоставлении с плановым заданием. Условием увеличения годовой выработки является ввод в эксплуатацию списочного парка машин. Это зависит от эксплуатационной готовности машин, фронта работ и сменности. Причины простоев машин: · Неподготовленность строительных объектов · Несоответствие производительности машин и транспорта · Перебои в снабжении · Сверхплановые простои на предыдущих этапах Качество эксплуатации парка характеризуется рядом частных показателей: · Коэффициент использования парка строительных машин во времени: k n = Т ф /T к. (количество фактически отработанных маш-дней к календарному количетву маш-дней за тот же период) · Коэффициент использования машин по: k маш = Т ф /T пл. (отношение фактического времени машины к плановому) · Коэффициент использования машин по производительности: kпp = Вф /В пл. (фактическая выработка к плановой) · Коэффициент сменности работы машины: k см == Т ф. ч. /(Т дн *t р.д.). (отношение количества маш-часов, отработанных однотипными машинами за отчетный период к произведению количества дней нахождения в работе и средней продолжительности рабочего дня) · Коэффициент использования машин по времени в течение смены: k uсп.см==Тф.см. / tсм. (количество маш-смен, отработанных машиной ко времени 1 смены) Оценку по приведенным показателям про изводят путем сопоставления отчетных данных с ормативными по выработке основных машин, их использованию и др.
№20 Организация автомобильных перевозок. Расчет автотранспорта. Виды транспорта: · Автомобильная (основная – 80%) · Ж\д (до 15 %) · Водная (до 5%) ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ Автотранспорт, обслуживающий строительство, находится в составе различных по характеру собственности и правовому положению предприятий, частных, государственных, муниципальных и др., в том числе в составе строительных организаций, заводов строительной индустрии и организаций механизации. Основные организационные варианты аналогичны рассмотренным ранее формам эксплуатации парка строительных машин. Взаимоотношения между транспортниками и строителями определяются договорами, устанавливающими права и обязанности сторон, и основываются на нормах гражданского кодекса. В условиях рыночной экономики изменилось содержание договорных отношений. Помимо функции перевозки по назначению, транспортная фирма несет материальную ответственность за количественную и качественную сохранность груза, а также своевременность eгo доставки. По прибытию на объект подрядчик должен проверить соответствие прибывшего груза сопроводительным документам. С технологией строительного производства связаны схемы организации перевозок строительных грузов: маятниковая, челночная или челночно-маятниковая. · При маятниковой схеме транспортное средство (автотягач с прицепом или автомашина без прицепа) находится на объекте до разгрузки. · Челночная схема предусматривает возможность работы тягача без простоев под разгрузкой. Для этого в зависимости от продолжительности пребывания транспорта под разгрузкой и длины плеча перевозки на каждый тягач выделяется несколько прицепов. · Челночно-маятниковая схема -частный случай предыдущей схемы, когда время разгрузки равно или кратно времени доставки груза. Предпочтительнее челночная и челночно-маятниковая, т.к. это позволяет снизить транспортные расходы (время разгрузки), а также при транспортировании крупных СК (производить монтаж «с колес», т.е. без организации склада) РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ N= P\(T*nсм*П), где N – число машин, Т – время перевозки определенного груза, Р – масса определенного груза, П – производительность машин, nсм – число смен На стадии ПОС расчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на 1 млн. руб. сметной стоимости СМР в rод. В норматив потребности входят все виды автомашин и учитывается суммарная потребность в автотранспортных средствах независимо от подчиненности парка машин. На стадии ППР потребность в средствах транспорта определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках, составляют схемы грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц и т. д.); подбирают виды транспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный (монтажно-транспортный) график или заявку на транспорт. Работа транспорта на строительстве характеризуется объемом перевозок и грузооборотом. Объем перевозок - это количество груза, подлежащего пере возке, в тоннах за единицу времени. Грузооборот - объем транспортной работы в тонно- километрах (T-KM) за единицу времени. Грузопоток - часть грузооборота в определенном направлении. Планирование в рыночных условиях. Типы планов. Планирование: - разрабатывает организационные мероприятия, приводящие к намеченной цели (как делать); - формирует программу, выполнение которой даёт заданные технико-экономические показатели, описывает цели деятельности и отвечает на вопрос «что делать». Планирование деятельности строительного предприятия – определение целей, количественных и качественных показателей и составление плана действия на определённый период. Планирование в рыночных условиях обуславливается: 1) Неспособность механизма свободного рынка обеспечивать экономическую устойчивость и преодолеть цикличность колебаний производства, в том числе занятости рабочих; 2) Появление сложных форм взаимодействия хозяйственных субъектов; 3) Обострение глобальных проблем: истощение природных ресурсов, ухудшение состояния окружающей среды и т.д. Функции планирования: 1) Позволяет наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы; 2) Систематизировать возникающие проблемы; 3) Улучшить координацию между подразделениями; 4) Упрощает выполнение функций контроля. Виды планирования: 1) Формальное; 2) Инкрементальное; 3) Системное. Основные принципы планирования: 1) Единство планов – все подразделения планируются на достижение единой цели; 2) Непрерывность – постоянный процесс планирования вести работы постоянно; 3) Гибкость – способность придания процессу возможность менять свои показатели при возникновении непредвиденных обстоятельств; 4) Точность – детализирование всех показателей согласно внешним и внутренним условия деятельности фирмы. Типы планирования: 1) Стратегическое – предусматривает планирование глобальных целей развития предприятия на 2 – 3 года; 2) Тактическое – планирует деятельность организации в течение года, рассматривает показатели производственной и финансовой деятельности. Менее подвержено риску, легче оценивать результат; 3) Оперативное – охватывает период в 10 – 12 дней, базируется на тактическом планировании, ведётся по недельно-суточному или суточно-часовому графику Организация оперативного планирования. Оперативное планирование – охватывает обычно период в 10 – 12 дней, базируется на тактическом планировании, ведётся по недельно-суточному или суточно-часовому графику. Задачей оперативного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия для достижения наилучших конечных результатов производства. Исходные данные для составления оперативного плана: 1) Годовой СМО, с разбивкой по объектам; 2) Данные о возможном обеспечении ресурсами объекта, данные о возможном состоянии объекта на начало оперативного планирования; 3) ППР объекта; 4) Нормативы для оперативного планирования. Содержание оперативных планов. Оперативный план мастера: - объёмы СМР в рабочем и стационарном состоянии; - численность рабочих; - потребность в строительных материалов, машинах; - объёмы работ; - объём работ по генплану; - объём работ, выполняемых собственными силами. Составляются: производственными отделами управления, с участием исполнителя. В основе оперативного планирования лежит недельно-суточные графики и планы производства работ. Оперативное планирование складывается из календарного планирования и диспетчеризации (оперативного регулирования). В недельно-суточном графике указывается: объёмы работ; все вопросы по снабжению, механизации, по работе подсобных предприятий.
Недельно-суточный график.
Годовой план строительной деятельности предприятия. Годовой план предприятия – устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналов) и определят пути и способы их достижения. Годовой план строительной деятельности предприятия обычно составляется в виде комплексной программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности. Он состоит из следующих взаимосвязанных разделов: - план маркетинга, - производственная программа, - техническое развитие и организация производства, - повышение экономической эффективности производства, - нормы и нормативы, - капитальные вложения и капитальное строительство, - материально-техническое обеспечение, - труд и кадры, - себестоимость, прибыль и рентабельность производства, - фонды экономического стимулирования, - финансовый план, - план охраны природы и рационального использования природных ресурсов, - социальное развитие коллектива. В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей: 1. основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период; 2. объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров; 3. расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения; 4. определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих; 5. распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, а также сроком изготовления и поставки продукции на рынок; 6. выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей; 7. обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.
24 Бизнес-планирование на строительном предприятии. Бизнес-планирование – это определение целей и путей их достижения, посредством разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. БП на строительном пр\пр – документ, описывающий все аспекты буудщей деятельности предприятия или новой деятельности, содержащий анализ всех проблем, с которыми может столкнуться руководитель при реализации этого проекта. В ходе планирования составляется программный бизнес-план, действий строительного предприятия, содержащий сведения о продукции, её производстве, рынках сбыта, маркетинге. Бизнес-планирование помогает дать ответы на следующие вопросы: - каков будет рыночный спрос при реализации нового проекта, нового товара; - насколько заполнена эта ниша на рынке; - какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; - сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков; - каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции; - какой может быть рыночная цена на продукцию и как на нее повлияют конкуренты; - каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить. Бизнес-планирование должен содержать информацию, удовлетворяющую руководителя проекта (генподрядчика). Отличие бизнес-планирования от стратегического планирования: 1) Стратегическое планирование содержит весь комплекс деятельности предприятия. А бизнес-планирование конкретный проект или направления деятельности предприятия. 2) Стратегическое планирование составляется на 2 – 5 лет, с растущим горизонтом. А бизнес-планирование строго ограничено по времени. Структура БП: · Резюме · Основной раздел · Рынок сбыта · Юридический план · Организационный план · План строительства (необходимые мощности, возможности и услуги закупки сырья, оборудования, материалов, работа с субподряными организациями, план строительных потоков по реализации)
|