Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Гражданское право: Общая часть






Гражданское право

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Практикум

 

 

Владимир 2012

 

 

Гражданское право: Общая часть. Практикум / ВЮИ ФСИН России; Сост.: А.В. Баринов, В.В. Шаханов, П.А. Ананьин, В.А. Грунина, А.В. Красильщиков. Владимир, 2012.

 

 

Практикум включает материалы, необходимые для проведения теоретических семинаров и практических занятий с курсантами и слушателями, написания ими рефератов и выполнения заданий по курсу гражданского права.

Предназначен для курсантов, слушателей и преподавателей ВЮИ ФСИН России.

 

 

Рецензенты:

 

начальник кафедры финансово-правовых дисциплин Владимирского юридического института ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент, подполковник внутренней службы Д.А. Баландин;

заведующая кафедрой гражданско-правовых дисциплин Владимирского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент Т.А. Кивленок.

 

© Владимирский юридический
институт ФСИН России, 2012

© А.В. Баринов, В.В Шаханов, П.А. Ананьин, В.А. Грунина, А.В. Красильщиков, составление, 2012

Введение

 

Концептуальными основами курса «Гражданское право», роль которого как фундаментальной дисциплины в подготовке высококвалифицированных юристов на настоящем этапе социально-экономических преобразований в государстве и обществе неуклонно возрастает, предполагается прохождение слушателями следующих стадий обучения: 1) формирование представлений о предмете гражданского права; 2) формирование гражданско-правовых понятий; 3) оперирование гражданско-правовыми знаниями, умениями и понятиями в практической деятельности.

Целью семинарских занятий являются привитие навыков самостоятельной работы над литературными источниками, законами и иными правовыми актами, умения использовать опубликованные материалы судебной и судебно-арбитражной практики с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения слушатели могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Семинары могут проводиться в виде «круглых столов», научных конференций, диспутов в группах или в иной форме по усмотрению преподавателя. Проведение семинаров не отменяет обсуждение теоретических вопросов и на практических занятиях. Количество часов, выделяемое на рассмотрение теоретических вопросов и дискуссий, определяется преподавателем.

При подготовке к семинарскими занятиям слушатели в часы самоподготовки должны повторить лекционный материал по теме занятия, изучить соответствующую главу учебника, изучить и проанализировать нормы соответствующих статей ГК РФ, а также, если необходимо иные законы, правовые акты и иные материалы, приведенные в библиографическом списке и относящиеся к данной теме.

Помимо перечня нормативных актов по каждой теме приводится спи­сок литературных источников, рекомендуемых для подготовки к семинарским занятиям. Наряду с учебной и научно-практической литературой указываются доступные научные работы монографического характера, обращаться к которым необходимо для того, чтобы разобраться в наиболее сложных теоретических вопросах той или иной темы. Кроме того, преподаватель может рекомендовать и другую, помимо указанной в работе, литературу с учетом новейших публикаций.

При пользовании названными и тем более ранее изданными литературными источниками следует иметь в виду, что некоторые содержащиеся в них положения уже устарели в связи с развитием законодательства, а потому требуют известной корректировки. Большую помощь при изучении новейшего законодательства может оказать знакомство с публи­кациями в юридических журналах, таких, как «Государство и право», «Хозяйство и право», «Российская юстиция», «Юрист», «Журнал российского права», «Закон» и др.

Цель практических занятий – научить слушателя пониманию смысла закона и применению норм права к конкретным жизненным ситуациям. Подобные ситуации излагаются в задачах, в основе которых лежат в большинстве случаев рассмотренные судебные и судебно-арбитражные дела. Их решение позволяет добиться максимального приближения слушателей к практической деятельности юриста-цивилиста.

Задачи, включенные в пособие, составлены, как правило, на основе реальных судебных дел. Условия задач включают все фактические обсто­ятельства, необходимые для вынесения определенного решения по вопросу, сформулированному в тексте задачи. Помимо прямо поставлен­ного вопроса при решении задач даны и дополнительные вопро­сы, которые курсанты (слушатели) должны заранее продумать. Следует подчеркнуть, что условия задач сформулированы таким образом, чтобы курсанты (слушатели) мог­ли разрешить все возникающие вопросы, опираясь на нормативные акты изучаемой темы, а также уже пройденный материал.

При подготовке к практическим занятиям слушатели должны в часы самоподготовки решить задачи определенные преподавателем, ведущим занятия.

Приступая к решению задачи, слушатель должен прежде всего уяснить со­держание задачи, сущность возникшего спорного правоотношения и все обстоятельства дела. Далее, слушатели, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче, ответить на вопросы, связанные с правами и обязанностями участников возникших правоотношений, об обоснованности их требований или возражений, а если дело уже решено судом - то и обоснованности изложенного в задаче решения. Помимо этого, необходимо ответить на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с предложенной ситуацией.

Решение задачи с ответами на поставленные вопросы представляется в письменном виде и проверяется преподавателем, ведущим практические занятия. Все содержащиеся в решении выводы обосновываются ссылками на конкретные правовые нормы.

При решении задачи на практическом занятии слушатель должен уметь кратко устно изложить обстоятельства дела, пояснить, к чему сво­дится спор, дать юридическую оценку доводам сторон и обосновать с обязательными ссылками на конкретные нормы закона или иного право­вого акта свое решение по делу.

Необходимый для решения задач нормативный материал и судебная практика приведена в перечнях нормативных актов по каждой теме. Для поиска этих документов слушатели должны обращаться к таким официальным изданиям: «Собрание законо­дательства РФ», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др., а также следить за публикация­ми нормативных актов в периодической печати («Российская газета», «Российские вести», «Экономика и жизнь» и др.).

Наряду с ними при изучении всех тем курса можно пользоваться сборниками нормативных актов и судебной практики, имеющиеся в библиотеке ВЮИ ФСИН России.

Наиболее быстро и эффективно осуществить поиск необходимого нормативного материала и документов судебной практики можно с помощью информационно-правовых систем «Гарант максимум», «Консультант плюс».

Целью предусмотренных данной работой заданий является способствование развитию практических навыков, умения применять свои познания в области теории гражданского права на практике. Задания представляют собой поручения слушателям подготовить различные гражданско-правовые документы, провести сравнительный анализ определенных положений закона или синтез полученных ранее знаний и знаний по изучаемой теме и т.д.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал