![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. 1. Рынок, условия возникновения и развития .Стр 1 из 11Следующая ⇒
Содержание 1. Рынок, условия возникновения и развития……………………………………. 2. Общая характеристика рыночной системы (субъекты рыночных отношений, виды рынков, формы собственности, экономическая инфраструктура)…………………………………………………………………… 3. Сущность рыночного механизма……………………………………………… 4. Модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция………………..
Введение. Актуальность выбранной темы реферата заключается в том, что рыночная система создает свободу экономического выбора, то есть каждый в праве производить и продавать свой товар. И в результате возникает экономическое соревнование, состязание, именуемое конкуренцией.Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Объектом исследования является конкуренция - один из самых важных элементов рыночного механизма и модели рынков. Предметом исследования выступает сущность и роль конкуренции в экономическом развитии, проявление основных рыночных структур (моделей). Целью данного реферата является изучение понятия конкуренции, ее влияние на экономику, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них. Задачи, поставленные для достижения намеченной цели исследования следующие: § рассмотреть понятие конкуренции и изучить её виды; § изучить конкурентную стратегию, позитивные и негативные последствия конкуренции; § изучить четыре модели рынка. Методы исследования при написании реферата применялись следующие: логический, сравнение и оценка. Как свидетельствуют общие и специальные энциклопедические словари и справочники, конкуренция (от лат. сoncurrere – сталкиваться) - это форма экономических отношений между субъектами рыночного хозяйства, в которых выражается соперничество за наиболее выгодные условия производства, купли и продажи товара. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места. Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса. В то же время конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает создание монополий. Без административного вмешательства государственных структур конкуренция может превратиться в разрушительную силу для экономики. Для обуздания ее и удержания на уровне нормального стимулятора экономики государство в своих законах определяет " правила игры" соперников. В этих законах фиксируются права и обязанности производителей и потребителей продукции, устанавливаются принципы и гарантии действий участников конкуренции. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Таким образом, производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель. Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Каждый мелкий производитель в процессе конкуренции стремился создать для себя наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в ущерб остальным участникам рыночного обмена. По мере усиления зависимости мелких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары и обостряется конкурентная борьба. Появляется возможность укрепления хозяйства, применения наемных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. В современных условиях конкуренция также выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах. Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка: чистая (совершённая) конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
|