Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспечение качества продукции по процессам
жизненного цикла Обеспечение качества – функция, включающая все планируемые и систематические осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые, необходимые для создания уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству (ISO 8402-94). Наиболее распространенное определение, данное в [9.3], сводится к следующему: обеспечение качества – все виды деятельности, необходимые для создания уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству. Согласно определению функции обеспечение качества этот вид деятельности предусматривает выполнение превентивных, или предупреждающих, проверочных мероприятий по процессам ЖЦП и мероприятий по устранению дефектов или несоответствия в характеристиках продукции. Назначение мероприятий состоит в следующем. 1. Предупредительные (превентивные) мероприятия – это действие, предпринятое для того, чтобы исключить причины потенциального несоответствия, дефектов или другого нежелательного явления и таким образом предотвратить эти явления.. Они направлены на то, чтобы с самого начала все делалось правильно – это качество проектирования и разработки продукции, качество входных ресурсов, качество управления и др. (табл. 6.2). 2. Проверочные мероприятия – это действия, направленные на проверку, что все делается по правилам, т.е. осуществляется соответствующий контроль по процессам ЖЦП (входной, операционный и приемочный контроль) и элементам СМК, аудит качества процессов, продукции и СМК, периодическая оценка качества продукции и труда для мотивации к улучшению качества. 3. Мероприятия по устранение дефектов («того, что получилось плохо») внутри организации и вне организации. К первой группе мероприятий относят утилизацию некондиционной продукции, исправление дефектов и переделка работы, повторная проверка и др. Ко второй группе– мероприятияпо восстановлению или замене некачественной продукции, разбор жалоб и рекламаций, повторная работа с возвращенной продукцией и др. Мероприятия предупреждающего и проверочного характера являются основой для выполнения задач или рекомендаций для обеспечения качества продукции. Согласно ISO 9000 процессы ЖЦП сгруппированы в комплексы по следующим признакам (табл. 9.2): – процессы, связанные с потребителями (процессы 1 и 8 ЖЦП) – разработка задания на новую продукцию, проектирование и разработка новой продукции (процессы 2 и 3 ЖЦП) – закупка материальных ресурсов (процесс 5 ЖЦП) – производство продукции, послепроизводственное и послепродажное обслуживание (процессы 4,.6, 7, 9, 10, 11, 12 ЖЦП). Таблица 6.2. Требования для обеспечения качества продукции по комплексам процессов ЖЦП
Верификация –подтверждение на основе представленных объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. Валидация – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования предназначенные для конкретного использования или применения выполнены. Объективные свидетельства – данные, подтверждающие наличие или истинность измеряемой характеристики.
|