Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продукции






Управление качеством продукции и процессами согласно ISO 9000 – это функция, осуществляющая виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству (ISO 8402-94) и направленные как на управление процессами, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества. На практике этот вид деятельности относят к оперативному управлению.

Функцию оперативного управления качеством следует отличать от общепринятого понимания «управления качеством» как –непрерывного, планомерного и целенаправленного процесса воздействия на факторы и условия, обеспечивающие соответствие характеристик создаваемой продукции требованиям.

Целью оперативного управления качеством является увеличение выхода продукции соответствующего качества путем своевременного выявления существенных отклонений (несоответствий) в измеряемых показателях продукции или параметрах процессов и оперативной их ликвидации применением корректирующих мероприятий. Корректирующее действие – это действие, предпринятое для того, чтобы исключить причины обнаруженного несоответствия, дефекта или другого нежелательного явления и, таким образом, предотвратить повторение этих явлений

Причины отклонений или проявленных несоответствий могут быть следующими:

– отказы, неисправности или несоответствия исходных материалов, процессов, инструментов, оборудования или помещений, где продукция производится, хранится или обрабатывается;

– неадекватные методики и документация, рабочие условия и ресурсы (людские и материальные);

– отсутствие опыта и плохое планирование;

– изменчивость, присущая параметром процессов и др.

Оперативное управление качеством ведется в режиме минимизации отклонений фактических результатов деятельности от требований.

По логике стандарта ISO 8402-94 к функциям оперативного управления качеством отнесены следующие функции:

- оперативное планирование качества продукции и процессов;

- контроль качества продукции и процессов;

- информационное обеспечение;

- корректирования процессов обеспечения качества;

- принятие оперативных решений по корректирующим действиям;

- разработка и реализация корректирующих мероприятий.

Перечисленные функции тесно связаны с оперативным управлением технологическими процессами производства.

Оперативное (тактическое) планирование качеством состоит в разработке календарных (месячных, суточных) планов при обязательном вводе показателей качества продукции как результата деятельности каждого технологического процесса производство продукции.

Контроль при оперативном управлении качеством включает контроль качества поставляемых ресурсов, параметров технологических процессов и показателей качества в процессе производства и приемочный контроль готовой продукции.

При оперативном управлении качеством особое значение придается сбору и обработке информации в режиме «on line» для анализа исполнения оперативных планов. Основой информационного обеспечения управления качеством является автоматизированная система технологических процессов (АСУ ТП). Она включает динамический учет (сбор и передача данных), мониторинг соответствия оперативных данных требованиям, а также принятие решений по корректированию хода процессов в случае нарушения регламента их функционирования, т.е. отклонений от требуемых параметров.

Для того, чтобы принимать результативные корректирующие действия, в организации должна быть разработана документированная процедура, определяющая требования к их проведению (ГОСТ Р ИСО 9004 –2001. Требования. 8.5.2):

1) анализ и установление причин несоответствий;

2) оценка необходимости действий;

3) определение и осуществление необходимости действий;

4) записи результатов и анализ предпринятых корректирующих действий;

В принятии решений по разработке корректирующих действий особое место отводится статистическим методам оценки хода процессов и качества продукции. На уровне оперативного управления всегда существует несколько вариантов мероприятий для того, чтобы привести систему в устойчивое относительно плана состояние. Например, функционируют несколько производственных линий: можно остановить линию, снизить нагрузку, подключить резервную и т.д. Для принятия решений привлекается экономическая информация, вырабатываемая на уровне административных бизнес–процессов управления качеством.

 

6.6. Улучшение качества: концепция, принципы, алгоритм

 

По определению, данному в ISO 9000, деятельность по улучшению качества – функция менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству. Улучшения качества включает мероприятия, предпринимаемые организацией с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды, как для организации, так и для потребителей. При внедрении на предприятии системы качества как совокупности организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством, администрация предприятия должна убедиться в том, что эта система будет способствовать непрерывному улучшению качества.

Концепция этого вида деятельности в области качества формулируется так: постоянной целью управления на всех уровнях должно быть стремление удовлетворить запросы потребителя путем непрерывного улучшение качества для обеспечения конкурентоспособности предприятию. Базой для улучшения качества служит развитие инновационной деятельности по разработке и изготовлению новых изделий, услуг и процессов. При этом показатели и критерии оценки качества применяются не только к конечному продукту или услуге, предоставляемой потребителю, но также ко всем соответствующим процессам - разработке, проектированию, производству, послепродажному обслуживанию.

Мотивация для улучшения качества возникает из необходимости обеспечить особую ценность производимой продукции для потребителя. Каждый сотрудник предприятия должен развивать в себе сознательную озабоченность тем, что каждый процесс может быть осуществлен с большей эффективностью и результативностью, а также с наименьшими издержками и наименьшим потреблением ресурсов. Непрерывное улучшение качества дает возможность предприятию конкурировать, а его сотрудникам – вносить свой вклад в деятельность предприятия, расти и совершенствоваться.

Основополагающие принципы осуществления улучшения качества состоят в следующем.

1. Качество изделий или услуг предприятия определяется тем, насколько удовлетворены запросы потребителя, который их использует, и зависит от эффективности и результативности процессов, обеспечивающих производство этой продукции.

2. Улучшение качества представляет собой непрерывную деятельность, направленную на регулярное повышение эффективности и результативности процессов производства.

3. Усилия по улучшению качества в первую очередь следует направлять на постоянный поиск возможностей улучшения качества, а не на выявление таких возможностей и в результате уже возникшей проблемы.

4. Возникновение или уменьшение значимости проблем с качеством достигается предупреждающими, проверочными и корректирующими действиями.

5. Цели улучшения качества должны быть установлены для всех подразделений качества, тесно связаны с общими деловыми целями, поддаваться измерению, доступными для понимания, перспективными и значимыми для дела.

6. Достижению целей улучшения качества способствует открытая связь и коллективная работа, распространяемая на систему поставки.

Дадим определение предупреждающему действию: действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал