Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Choose one article to render into English.
ПОЧЕМУ НЕ ЧИТАЮТ ДЕТИ У каждого поколения – свои вкусы и привычки. Детишки сегодня не читают. И часто даже в интеллигентных семьях родители жалуются: «У нас такая хорошая библиотека, а дети ею пренебрегают…» А этому, между тем, есть рациональное объяснение. Человеческий мозг воспринимает лишь строго «отмеренное» количество информации. Американцы давно уже строят свою культуру с учетом этого: даже взрослые чаще всего читают лишь те книги, которые нужны для дела, допустим, написания научной работы. Значит ли это, что надо копировать столь прагматичный подход к жизни? Разумеется, нет. Но он в определенной мере объясняет отсутствие интереса к чтению не повальной деградацией юного поколения, а информационной насыщенностью (телепередачи, компьютерные игры и т.п.), чего не было раньше. Кроме того, у читающих детей нередко бывают депрессии из-за того, что они испытывают потребность поделиться информацией с ровесниками, а такой возможности, как правило, нет. В мире же взрослых маленький человечек места не находит. Так что не форсируйте интеллектуальное развитие детей. Пусть все идет естественным путем. Когда настанет пора, ребенок сам возьмет в руки книгу. НЕ СМЕРТЕЛЬНО, НО ОЧЕНЬ ОПАСНО Сегодня я все чаще слышу сетования родителей: «Что делать? Не любит, не хочет читать. Как приучить? Как заставить?» это тем более удивительно, что сегодня буквально в каждом дома стенки заставлены книгами. Проблема «отторжения» книг началась, на мой взгляд, с повального увлечения «видиками». Стало даже неприлично не иметь в квартире видеомагнитофона. Первыми жертвами видеомании стали дети. Во-первых, потому что у них свободного времени больше, чем у взрослых. Во-вторых, потому что восприятие мультиков или «ужастиков» требует гораздо меньше сил, чем чтение книги. С книгой надо напрягаться, подключать воображение, вдумываться в смысл. Ребенок, само собой, скорее пойдет по линии наименьшего сопротивления. Что ж, мы послушно повторяем путь, навязанный нам Западом, где дети увлекаются, в основном, комиксами. Когда я в Германии поинтересовалась, много ли у немцев дома книг, мне с недоумением сказали: «А зачем? Есть ведь библиотеки». Я попыталась объяснить, что есть книги, с которыми хочется прожить жизнь, которые надо иметь под рукою всегда. Ответ был неожиданный: «Ну, если только по специальности. А классику читают, когда учатся и сдают экзамены». Неужели и мы идем к этому? К сожалению, сегодня наше единственное превосходство перед западным миром заключается в нашем духовном потенциале. Растратим его – и окончательно свалимся в помойную яму, поскольку удержаться будет просто не на чем. Поколение пятнадцатилетних мы уже упустили. Но, слава Богу, есть еще малыши. Малыши, которым надо читать на ночь добрые и умные книжки, а не усаживать рядом с собой перед телевизором. Малыши, которых надо приучать к тому, что лучше купить книгу, чем очередную куклу Барби. Малыши, от которых будет потом зависеть, выживет наша страна или нет.
|