Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №29. Возведение стальных резервеуров
Работы по возведению резервуара методом рулонирования проводятся в следующей последовательности (рис. 12.2). Вначале на песчаной подготовке трактором разворачивают свернутое в рулон днище. На него накатывают и устанавливают в вертикальное положение рулон. До подъема рулона к продольной кромке полотнища, расположенной сверху, приваривают мачту жесткости, к которой прикрепляют расчалки, после чего трактором поднимают рулон при помощи «падающего» шевра или крана и поворотного устройства. После подъема рулона мачту расчаливают и она удерживает кромку рулона в вертикальном положении. Чтобы рулон легче разворачивался, его устанавливают на лист-поддон в виде круга несколько большего диаметра, чем рулон. Чтобы рулон не сползал при перемещении, к поддону изнутри рулона приваривают ограничители, а днище поддона для уменьшения трения смазывают солидолом. Перед разворачиванием рулона из центра днища очерчивают риску наружной окружности нижнего пояса резервуара, по которой через 0, 5... I м приваривают ограничители из уголков. В центре днища краном устанавливают стойку и раскрепляют ее к днищу подкосами. Эта стойка в дальнейшем является временной опорой при монтаже кровли резервуара. На высоте 400... 500 мм к рулону приваривают скобу, к которой прикрепляют тяговый канат от трактора. Рулон разворачивают участками по 3...4 м, постепенно прихватывая сваркой стенку к днищу. Возможное самопроизвольное сворачивание рулона устраняется клиновым предохранительным упором, который вставляют между развернутой частью стенки и рулоном. Одновременно с разворачиванием устанавливают и приваривают к стенке резервуара опорные стойки кровли, монтируют стропила, прогоны и кровлю. Работа выполняется находящимся на днище резервуара автомобильным краном, с помощью которого соединяют свободный конец полотнища с начальной кромкой корпуса, используя стяжные приспособления. Сварку вертикального шва выполняют с настила. Сварочные швы днища, вертикальный монтажный шов и другие швы испытывают гидравлическим методом — наполняют резервуар водой и выдерживают его в таком положении несколько дней, наблюдая за уровнем воды, состоянием конструкций и швов. Кровлю испытывают нагнетанием сжатого воздуха, для чего с помощью компрессора в резервуаре создается требуемое давление воздуха, а все соединения на кровле промазываются мыльным раствором. О местах с дефектами судят по появляющимся на кровле пузырям.
Рис. 12.2. Монтаж резервуара из рулонных заготовок: / — трактор; 2 — тяговый канат; 3 — рулон; 4 — клиновой упор; 5 — скоба; 6 - расчалка; 7 — упоры; 8— полуферма; 9 — кровля; 10 — мачта жесткости; 11 - временная опорная стойка; 12 — кран
№ 36
|