Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. На основании анализа психолого-педагогической литературы были сделаны выводы о том, что формируя у дошкольников основы пожаробезопасного поведения






 

На основании анализа психолого-педагогической литературы были сделаны выводы о том, что формируя у дошкольников основы пожаробезопасного поведения, необходимо решать следующие задачи: формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях; познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам; формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем).

В результате проведенной опытно-экспериментальной работы были сделаны следующие выводы: констатирующая диагностика выявила, что большинству детей присущ низкий уровень представлений о правилах пожарной безопасности. Система опытно-экспериментальной работы была выстроена следующим образом: знакомство дошкольников с профессией пожарного – знакомство с причинами возникновения пожаров – знакомство с правилами пожарной безопасности – знакомство со средствами пожаротушения – учить набирать телефонный номер пожарной службы – формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации – формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения. Контрольный эксперимент показал, что на 20% увеличилось количество детей с высоким уровнем представлений о пожарной безопасности и на 25% стало меньше детей с низким уровнем.

Таким образом, подтвердилось предположение о том, что целенаправленное комплексное использование разнообразных методов и приемов будет способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста осознанных преставлений о правилах пожарной безопасности.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. 25 лучших уроков и занятий по основам пожарной безопасности для детей. / Методическое пособие для педагогов. – Челябинск, 2003.

2. Авдеева, Н. Н., Князева О.Л., Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста // Основы безопасности жизни. - 1999. - № 9. - С. 23-31.

3. Авдеева, Н.Н., Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. - М.: Просвещение, 2005. – 215 с.

4. Азбука безопасности. Противопожарная и противоожоговая безопасность./ Для преподавателей начальной общеобразовательной школы. – М.: «Друзья русских детей», 1996. – 155 с.

5. Аралина, Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности / Н.А. Аралина. - Москва, 2007 – 250 с.

6. Белая, К.Ю., Зимонина, В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. - М.: Просвещение, 1998.

7. Котик, М.А. Психология и безопасность / М.А. Котик. - Таллин: Валгус, 1989. – 271 с.

8. Максимчук, Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Центр педагогического образования / Л.В. Максимчук. Москва, 2008. – 225 с.

9. Мошкин, В. Воспитание культуры личной безопасности / В. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2000.- № 8. - С. 13-16.

10. Мурыгина, Н. В.Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности / Н.В. Мурыгина [Электронный ресурс]: https://festival.1september.ru/articles/595908/. – Дата доступа: 03.03.2012.

11. Назарова, Т., Шаповаленко, В. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» и проблема экстремальных ситуаций / Т. Назарова, В. Шаповаленко // Педагогика. - 1995. - № 6. - С. 18-22.

12. Пралеска. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении. Базисная программа и методические рекомендации. Мн., 2007. – 510 с.

13. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности / О.Н. Русак. - СПб.: Питер, 1994. – 201 с.

14. Степанов, В.А. Азбука в загадках / В.А. Степанова. - М.: Просвещение, 2009. – 89 с.

15. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. - Мн.: Вышейшая школа, 1976. – 291 с.

16. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие – Т.Г. Хромцова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 291 с.

17. Цвилюк, Г.Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей / Г.Е. Цвилик. - М.: Просвещение, 1994. – 141 с.

18. Чадин, А. Преподавание курса ОБЖ. Общие вопросы методики / А.Чадин //Основы безопасности жизнедеятельности. - 1999. - № 1. - С. 37-41

19. Чтобы не было беды: Детям об огне и пожаре / Сост. Д.Б. Игуменова, И.Г. Иванников. - М.: Стройиздат, 1992. – 198 с.

20. Шарова, О.Е. Пожарное дело и ясли / О.Е. Шарова // Дошкольная педагогика. – 2003. - №3. – С. 25-29.

21. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008.

22. Шорыгина, Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей / Т.А. Шорыгина. - М.: Прометей, 2002. – 131 с.

23. Шорыгина, Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 191 с.

24. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта, 2001. – 510 с.

 

 

Приложение 1

Вопросник по теме: " Пожарная безопасность"

 

1. Как вы думаете, что может стать причиной пожара дома?

2. Можно ли детям самостоятельно включать электроприборы? Почему?

3. Можно ли детям самостоятельно включать электроплиту, зажигать газ? Почему?

4. Разрешают ли тебе родители зажигать спички? Почему?

5. Как ты поступишь, если увидишь, что задымился телевизор?

6. Как ты поступишь, если в квартире возник маленький пожар?

7. А если очень большой?

8. Кто приходит людям на помощь в случае пожара?

9. Почему работу пожарного называют опасной?

10. Хотели бы вы избрать профессию пожарного?

11. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

 

Приложение 2

 

 

Тема: «Если в доме случилась беда»

Цели: рассказать о причинах возникновения пожара в доме. Объяснить о необходимости соблюдения некоторых правил поведения при возникновении пожара. Развивать быстроту реакции, организованность и ответственность.

Материал к занятию: карточки с изображением утюга, спичек, свечи; карточки с правилами поведения при пожаре.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы? (показывает утюг, спички, свечу). Для чего они необходимы в доме? (Ответы детей). Могут ли они быть опасными? Когда? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог детских высказываний. Раздается стук в дверь, появляется зайчик, он очень встревожен.

Воспитатель: Что случилось?

Зайчик: У нас сегодня случилась беда. Мы с друзьями хотели попить чай. Я зажег спичкой конфорку плиты, а спичку бросил в мусорное ведро. Пока чайник стоял на плите, мы играли. От непотушенной спички загорелась бумага в ведре, столько было дыма, что мы перепугались. Но я вспомнил, что нам говорили в лесной школе.

Воспитатель: Что же вы сделали?

Зайчик: Сначала я всем велел успокоиться. Мы набрали номер «01» по телефону и сообщили о пожаре. Дым поднимался к потолку, мы присели и стали продвигаться к выходу. Вскоре подъехала пожарная машина, к счастью большого пожара не было. Если бы я сразу заметил тот небольшой огонек, мог бы сам залить его водой или накрыть одеялом. Но нас все равно пожарные похвалили за правильное поведение при возникновении пожара, попало только за небрежно брошенную спичку. А еще нас похвалили за то, что мы быстро среагировали. А сейчас я проверю, какие ловкие вы.

Динамическая пауза. Игра «Найди выход». (В разных местах группы стоят таблички с изображением «дверей». Дети расходятся по группе и по сигналу: «Внимание, дым!», приседают и спешат к «дверям».)

Зайчик: Молодцы, вы все сумели спастись. А сейчас я покажу вам карточки, а вы расскажите, что нужно делать при возникновении пожара. (Показ карточек и ответы детей).

Зайчик хвалит детей за правильные ответы и прощается.

Материал для закрепления:

Дидактическая игра «Если случился пожар».

Дидактическая игра «Разложи по порядку»(причины возникновения пожара).

Сюжетно-ролевая игра «Вызов пожарного».

Чтение «Сказки о добром и злом огне» Г.П. Русановой.

 

Приложение 3

 

Тема: «Электричество и газ»

 

Цели: закрепить правила пользования электроприборами и газовыми плитами во избежание несчастных случаев. Закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - газовая служба.

Материал к занятию: картинки с изображением электроприборов, плакаты.

Ход занятия

Воспитатель: Все вы, конечно, думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Чтобы наше жилище было удобным, люди снабдили его множеством различных приспособлений и механизмов. Назовите их. (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об этих приборах и правилах пользования ими.

Загадки:

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (пылесос)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море! (утюг)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушке на кухне.

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

Динамическая пауза. «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Правила пользования электроприборами.

Опасность – электричество!

Нельзя трогать провода и электрические приборы мокрыми руками!

Если от электроприборов запахло горелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки!

Если задымился провод или проскочила искра, немедленно скажи взрослым!

Будь внимателен, не засовывай никакие посторонние предметы в электрическую розетку!

Уходя из дома, не забывай выключить все электроприборы. Напомни об этом взрослым.

Если в доме дыма много,

Если кажется, горим,

Вызывай скорей подмогу,

Позвони по «01»!

Правила пользования газовыми плитами.

Опасность – газ!

Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!

Открой на кухне окно!

Не включай свет и не зажигай спички!

Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.

У многих есть в квартире газ,

И не заметен он для глаз.

Запах газа есть в квартире –

Позвони по «04»!

Материал для закрепления:

Дидактическая игра «Что для чего?».

Беседы об электроприборах.

Рисование на тему «Электроприборы».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Рассматривание плакатов.

 

Приложение 4


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал