Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра-драматизации сказки «Кошкин дом» и стихотворения






«Спичка-невеличка»

Программное содержание: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.

Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме.

Ход мероприятия

Вед.: Бим – бом, бим – бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. Ребята, а чей это дом?

Дети: Кошкин.

Вед.: А где же кошка? Ах, у нее были гости и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый старый кот, нескоро проводили соседей до ворот, словечко за словечком и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним и вдруг заголосили.

Кошка: Пожар!

Кот Василий: Горим!

Вед.: С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром.

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?

Вед.: Тили – бом, тили – бом погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли был он, то ли нет. Не плачьте, кошка и кот, оставайтесь с нами. А почему у кошки сгорел дом?

Ответы детей.

Вед.: Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть.

Появляется спичка.

Спичка: Вы обо мне, а вот и я! Привет, вам, пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Я спичка – невеличка! Не смотрите, что мала. Хоть и очень я мала – могу много сделать зла.

Вед.: да, спичка, мы тебя узнали. Это из-за тебя сгорел Кошкин дом?

Спичка: Я не виновата. Это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.

Вед.: Послушай, спичка, дети расскажут, какое несчастье может произойти из-за тебя. Ребята, вспомните, в каких произведениях рассказывается о пожаре.

Ответы детей.

Спичка: Да, если неосторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. Но я могу приносить и большую пользу. Может вы, ребята, знаете, чем огонь помогает человеку?

Реб.: Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли,

Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Реб.: Чуть стемнеет, вспыхнут повсюду электрических лампочек чудо.

Реб.: По утру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.

Реб.: Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас согревает.

Реб.: И до дальних звезд от Земли мчит космические корабли.

Спичка: но если кто-то из детей захочет взять спички и чиркнуть, будет много огня.

Вед.: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?

Ответы детей.

Вед.: Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать. Вообще спичке не место в детском саду. Уходи к маме на кухню, будешь помогать готовить обед.

Спичка уходит.

Вед.: Давайте повторим правила, которые мы должны знать.

Дети: Для забавы, для игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка-огонек от пожара не далек.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный, верный друг.

 

Приложение 12

Консультация для родителей «Как уберечь детей от опасности»

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

Не оставлять на виду спички, зажигалки.

Не позволять детям покупать спички, сигареты.

Следить, как дети проводят свободное время, чем

интересуются, отвлекать их от пустого время провождения.

По возможности не оставлять детей без присмотра. Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми

приборами.

Берегите себя и свою семью от пожаров в ночное время:

Отключите все электроприборы, не предназначенные для постоянной работы.

Выключите все газовые приборы.

Убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты.

Не оставляйте топящиеся печи и камины без присмотра.

 

При отравлении угарным газом необходимо:

Срочно положить пострадавшего на свежий воздух, освободить от тесной одежды, дать понюхать нашатырного спирта;

При отсутствии дыхания срочно приступить к искусственному дыханию.

После восстановления жизненно важных функций доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

 

ПОБЕСЕДУЙТЕ С ДЕТЬМИ

О правилах пожарной безопасности.

1. Не играй со спичками и зажигалками, это может стать причиной пожара.

2. Уходя из дома или комнаты, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (это лучше делать на улице и только со взрослыми).

4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

О правилах поведения во время пожара

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его потушить, набросив плотную ткань или одеяло, или залить водой.

2.Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.

3.Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

4.При пожаре дым гораздо опаснее огня, продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.

5. Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

6.Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал