Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равновесие монополистического конкурента в краткосрочном периоде






 

Кривая спроса монополистического конкурента на продукт имеет отрицательный наклон, так как фирма может в определенных пределах управлять ценой.

Фирма является ценоискателем и стремится установить цену, максимизирующую прибыль.

Спрос на продукцию фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции достаточен эластичен, но все-таки убывает, т.к. рыночная власть невелика. Кривая более пологая, чем у чистой монополии, т.к. потребителям легче переключиться на товары-заменители при повышении цены. Чем больше число конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем более эластична кривая спроса каждого продавца, т.е. ситуация будет сильнее приближать к совершенной конкуренции и значит меньше будет рыночная власть отдельной фирмы.

Монополистически конкурентная фирма следует правилу максимизации прибыли и выбирает объем выпуска, при котором предельный доход равняется предельным издержкам (кривая спроса убывающая, т.к. продукция отличается от производимой другими фирмами), а затем использует кривую спроса, чтобы установить цену, соответствующую этому объему.

Фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном периоде могут получать прибыли и нести убытки (рис. 5.1.).

рис. 5.1. Максимизация прибыли и минимизация убытков фирмой в условиях монополистической конкуренции: а - случай максимизации прибыли (Р - АС - прибыль на единицу продукции; (Р - АС) * Q0 - совокупная максимальная прибыль (на графике площадь прямоугольника); минимизация убытков (АС-Р- отрицательная величина, т.е. убытки на единицу продукции; совокупные убытки – площадь прямоугольника.

Если фирмы в краткосрочном периоде получали экономическую прибыль, то это стимулирует ко входу на рынок новых фирм-конкурентов, что приводит к увеличению видов предлагаемой продукции и снижению спроса для всех соперничающих фирм. По мере того как спрос на продукцию присутствующих на рынке фирм падает, происходит снижение цены и, следовательно, уровня экономической прибыли.

Процесс «миграции» фирм продолжается до тех пор, пока экономическая прибыль не достигает нулевой отметки [3, с. 113 – 116].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал