Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Процесс обучения организуется с учетом целей и содержания программы, на системно - деятельностной основе. Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили овладение учащимися системой знаний, предметными, общими учебными умениями, универсальными учебными действиями и способами деятельности, такими, как: наблюдение и описание изучаемых явлений, объяснение этих явлений; планирование и проведение простейших опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей между развитием растительного организма и условиями его существования, обработке полученных в ходе исследований результатов. Методы и средства обучения ориентированы на овладение учащимися универсальными учебными действиями и способами деятельности, которые позволят учащимся разрабатывать проекты, осуществлять поиск информации и ее анализ, а также общих умений для естественнонаучных дисциплин – постановка эксперимента, проведение исследований. Формы организации познавательной деятельности учащихся подбираются в соответствии с целями, содержанием, методами обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. Предпочтение отдается следующим формам работы: самостоятельная работа над теоретическим материалом по обобщенным планам деятельности; работа в группах по разработке проекта, выполнению экспериментальных заданий, публичное представление результатов исследований, их аргументированное обоснование и др. Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе ФГОС. В соответствии с ФГОС ООО требования к уровню подготовки обучающихся определены по каждой теме на двух уровнях: в результате изучения курса «Биология. 5-6 класс» ученики 5 класса научатся: • Характеризовать признаки растительных организмов • характеризовать особенности взаимодействий растений с окружающей живой и неживой природой; использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности при изучении растительных организмов; • различать типы тканей растительного организма, определять их функцию; • характеризовать строение и физиологические процессы свойственные растительным организмам; • различать основные экологические группы растений по отношению к свету, температурным условиям, наличию влаги; • регулировать условия освещенности, температурный и водный режим для создания наиболее благоприятных условий развития культурных растений; • различать растения по способу опыления и распространению плодов и семян; • определять состав почвы и экологические группы растений по отношению к разным свойствам почвы; • улучшать состав почвы с помощью зеленых растений; • находить и анализировать информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических справочниках, электронных источниках информации; ученики получат возможность научиться: • основам рефлексивного чтения биологической литературы; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • под руководством учителя проводить наблюдения и исследования за живыми растениями, ставить биологические эксперименты, объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы; • выдвигать гипотезы и организовывать исследования с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; • правилам работы в кабинете биологии, с биологическими и химическими приборами и инструментами; • используя знания о биологических законах, улучшать условия существования отдельных растений и растительных сообществ для повышения их продуктивности; • выделять эстетические достоинства объектов растительного мира; В результате изучения курса «Биология. 5 класс» учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями и способами деятельности на личностном, метапредметном и предметном уровне. 1.Личностные результаты учащиеся 5 класса должны • Знать основные принципы отношения к живой природе; • Должны иметь сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), эстетического отношения к растениям. 2.Метапредметные результаты учащиеся 5 класса должны • овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить простейшие эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать. • Уметь работать с различными источниками биологической информации (учебником, научно-популярной литературой, биологическими словарями и справочниками), анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; • Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргу-ментации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию. 3. Предметные результаты
|