![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Событийно-управляемое объектно-базирующееся программирование; образование имени процедуры обработки событий
Основой разработки приложений является использование событий. Возникающие в процессе работы действия вызывают события, передаваемые Windows в виде сообщений в приложения. Visual Basic перехватывает сообщения, передаeт их соответствующему объекту, после этого вызывается соответствующее событие. Программный код выполняется, как правило, при наличии события; пример события - щелчок клавишей мыши на командной кнопке. Этот язык программирования является лишь объектно-базирующимся, не доходящим до уровня объектно-ориентированного языка. Объект - это комбинация кода и данных, которая может рассматриваться как единое целое. Почти всe то, с чем работает пользователь, является объектами (командная кнопка, команда меню, база данных и т.д.). Класс - шаблон объекта, объект определяется классом. Одному классу принадлежат объекты с одинаковыми параметрами (свойства, поля, события, методы). Метод - это процедура, определeнная внутри класса и действующая на объект (например, метод Move может вызывать перемещение объекта). Границы между свойствами и методами нечeтки (например, метод Move и свойства Left и Top могут вызывать одинаковые действия). Свойство - при работе со свойствами используются процедуры: Let, присваивающая значение свойству и Get, считывающая значение свойства (см. практическую работу 13). Процедура - это последовательность инструкций, с помощью которых выполняются некоторые действия. Рассматриваются следующие типы процедур: процедуры обработки событий, процедуры Sub, Function, Property и Event (процедуры создания событий). Процедура Sub - это процедура, выполняюшая действия и, как правило, не возвращающая значение. Описание процедуры начинается с зарезервированного слова Sub и заканчивается End Sub. Процедура Sub может получать аргументы (список которых размещают в скобках), передаваемые ей вызывающей процедурой. Если процедура Sub не имеет аргументов, инструкцияSub должна содержать пустые скобки, пример: Private Sub GetInfo(): End SubПроцедура Function - это процедура, возвращающая значение. Описание процедуры начинается с ключевого слова Function и заканчивается End Function Процедура Property - это последовательность инструкций, которые позволяют пользователю создавать собственные свойства и оперировать с ними. Property Let присваивает значение свойству, Property Get возвращает значение свойства. Имя процедуры обработки события образуется из имени объекта и имени события, разделенных символом подчеркивания, напримерCommand1_Click(), рис. 1.4.
На рис. 1.4. слева расположено поле со списком объектов, справа - поле со списком событий для каждого выделенного объекта. Секция (General) (Declarations) (см. начало этих списков, рис. 1.4.) используется для описания переменных.
|