Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа 2. Создание процедуры






Расматривается процедура, реализующая эффект движения объекта. Он может быть реализован с помощью 2-х элементов управления PictureBox (в данном случае они должны быть элементами массива объектов (массив из 2-х элементов)), содержащих графические объекты-кадры. Здесь в качестве источника графических объектов служат файлы Bfly1 и Bfly2 (бабочки с развeрнутыми и сложенными крыльями), используется элемент управления Image в качестве объекта для демонстрации движения, элемент управления Timer обеспечивает старт процедуры через установленный временной интервал. Используется также элемент управленияCommandButton для остановки выполнения проекта. Код обеспечивает размещение на экране поочерeдно с периодом 0, 1 - 0, 2 сек 2-х отличающихся кадров Bfly1 и Bfly2. При таком временном интервале пользователь не замечает смены кадров и создаeтся эффект движения объекта. Последовательность действий:

· создать на форме контейнер - объект PictureBox,

· создать массив объектов из 2-х элементов PictureBox, для этого вывести контекстное меню (щелчок правой клавишей мыши на объекте), затем использовать команду контекстного меню Копировать, затем - команду контекстного меню Вставить, на вопрос " Хотите, чтобы объект стал элементом массива? " ответить " Да". Копия объекта появится в верхнем левом углу формы, а в выпадающем списке окна свойств, вверху теперь имеется 2 элемента управления PictureBox, их идентификаторы: Picture1(0) и Picture1(1) - это элементы массива PictureBox, массив состоит из 2-х элементов, индексация проводится с 0,

· свойствам Picture объектов PictureBox присвоить значения Bfly1 и Bfly2 соответственно, см. практика 1, п. 21, при этом в контейнерах PictureBox появятся объекты-бабочки, рис. 1.6.

 

Рис. 1.6. Вид формы

 

· создать на форме объект Image, рис. 1.6. слева,

· создать на форме объект Timer,

· создать на форме объект CommandButton, код которого обеспечит завершение выполнения программы,

· задать свойства элементов управления, табл. 1.1.

  Таблица 1.1. Свойства элементов управления
Объект, свойство Значение свойства Комментарий
Timer    
Name Timer1  
Interval    
Image    
Name Image1  
Stretch -1 ' True - размеры картинки станут равными размерам объекта Image
PictureBox    
Name Picture1(0) ' первый элемент массива объектов
Picture (Bitmap) ' вставлен рисунок
Visible   ' False - кадр невидим для пользователя
PictureBox    
Name Picture1(1) ' второй элемент массива объектов
Picture (Bitmap) ' вставлен рисунок
Visible   ' False - кадр невидим для пользователя
CommandButton    
Name Command1  
Caption End  

· Для того, чтобы поместить i-кадр на экран, нужно свойству Picture объекта Image (Image.Picture) присвоить значение свойства Picture1(1). Picture, а реализующая элементарную анимацию программа представлена ниже.

· ввести код, данный ниже, затем стартовать проект; для остановки выполнения сделать щелчок на командной кнопке.

(General) (Declarations)Dim i As Integer ' инструкция описания переменной, см. нижеPrivate Sub Form_Load()i = 0End SubRem присвоить значение индексу элемента массива Picture1(i)Private Sub Timer1_Timer()Rem свойству Picture элемента управления Image присвоитьRem значение свойства Picture элемента управления PictureImage1.Picture = Picture1(i).Picturei = i + 1If i = 2 Then i = 0 End SubPrivate Sub Command1_Click()End ' закончить выполнение программыEnd Sub Пояснения. При загрузке формы в память начинает выполняться процедура Form_Load(), где номеру кадра i присваивается значение 0. Сразу же начинает выполняться процедура Timer_Timer(): на экран Image выводится кадр с индексом 0 (бабочка - Bfly1), следующая строка кода увеличивает номер кадра (i= i +1). В следующей строке проводится поверка номера кадра и если он не равен 2, то на экран выводится второй кадр кадр (i=1, бабочка - Bfly2). При повторном выполнении кода переменной i присваивается значение 0 и происходит смена кадра, рис. 1.7. - бабочка машет крыльями.

Рис. 1.7. Бабочка машет крыльями

Основные понятия. Элементы грамматики языка.

Для выполнения программы Visual Basic нужно стартовать содержащую эту программу процедуру. Процедуры выполняют некоторые действия, могут иметь параметры, значения которых они могут изменять. Процедуры обработки событий описываются как Private; их можно вызывать только внутри формы. Процедуры являются общими, если они содержатся в модуле, тогда они могут быть вызваны процедурами другого контейнера. При их описании используется ключевое слово Public.

Модуль

Модуль - это совокупность описаний и процедур, сохранeнный под общим именем. Сохраняется в виде файла с расширениями. BAS и. CLS. Существуют типы - стандартный модуль и модуль класса (модуль, в котором сохранeн класс).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал