Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания. 1. Эволюционная школа представляет собой исследование:
1. Эволюционная школа представляет собой исследование: A) динамики эволюции человеческой цивилизации Б) отдельных культур с помощью полевых исследований B) проявлений отдельных культур в рамках всеобщего культурно- исторического процесса Г) развития цивилизаций с точки зрения ее расового состава 2. Впервые объединил подходы к исследованию, принятые в эволюционизме и культурно-исторической школе: А) Ф. Боас В) Л.Г. Морган Б) Л.Уайт Г) К. Леви-Стросс 3. Культурно-эволюционная школа исследовала: А) динамику эволюции человеческой цивилизации Б) отдельные культуры с помощью полевых исследований В) проявления отдельных культур в рамках всеобщего культурно- исторического процесса Г) развитие цивилизаций с точки зрения ее расового состава 4. Какой из представленных методов исследования не относится к количественным методам? А) анкетирование В) эксперимент Б) контент-анализ Г) анализ случая 5. Контент-анализ - это: A) количественный анализ документов Б) сбор первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах B) получение информации в ходе живого диалога между исследователем и опрашиваемым Г) сбор автобиографических сведений 6. Анализ случая - это: A) сбор автобиографических сведений Б) сбора информации в форме рассказов информаторов о тех или иных случаях в их жизни B) получение информации в ходе живого диалога между исследователем и опрашиваемым Г) анализ информации текстовых сообщений, содержащихся в любых документах 7. Какой из перечисленных методов меньше остальных используется в социальной антропологии? А) эксперимент В) наблюдение Б) интервью Г) биографический Список литературы 1. Антропология: учеб. пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; ред. Е. А. Сигида. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 240 с. 2. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с. 3. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с. 1. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с. 2. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с 3. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. - 411 с.
Занятие 3. Расизм и ксенофобия (вид группового занятия – круглый стол). Вопросы для обсуждения: 1. Теория исключительности рас. 2. Этнос и этничность. Этнокультура. 3. Модели саморегуляции межнациональных отношений: ассимиляции, «плавильного котла», культурного плюрализма и «ядрапериферии»: примеры реализации. 4. Формы и методы государственного регулирования национальных отношений. 5. Культурные трансплантации и формы защиты самобытности этнокультур. Темы докладов: 1. Колониализм и шовинизм; сегрегация, повседневная дискриминация: американский расизм; военная агрессия: германский нацизм. 2. Борьба за права человека. 3. Ксенофобия как этническая нетерпимость и идеология дискриминации. 4. Структура национального сознания. Социальный и культурный статус этноса. 5. Стадии самоидентификации личности с этносом. 6. Социальные, политические и культурные факторы взаимоотчуждения ряда этносов России. 7. Ксенофобия как этническая нетерпимость и идеология дискриминации. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Изучить материал в учебнике Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М., 2002. Том 2, гл.1. 2. Ответить на вопросы и выполнить задания: · Признаки и причины исследовательских трудностей при различении рас. · Обозначьте и охарактеризуйте основные направления борьбы за права человека: демократизацию, политкорректность и др. для избавления человечества от расизма. · Каковы ведущие факторы этнической самоидентификации? · Какие фазы этнического конфликта вы наблюдали? Опишите эти фазы. · Вы в роли президента страны. Каковы Ваши решения по погашению активной фазы этнического конфликта? Список литературы 1. Антропология: учеб. пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; ред. Е. А. Сигида. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 240 с. 2. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с. 3. Кравченко А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с. 4. Культурология: учеб. для студ. вузов / ред. Ю. Н. Солонин, М. С. Каган. - Москва: Высшее образование, 2009. - 566 с. 5. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с. 6. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с. 7. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. - 411 с.
Занятие 4.Социокультурный процесс (вид группового занятия – семинар). Вопросы для обсуждения: 1. Базовые потребности человека. 2. Парадигмы взаимодействия людей в обществе и исторические типы социальности. 3. Понятие «социокультурное». Компоненты родового социокультурного явления (П.Сорокин). 4. Показатели оснащенности социальных процессов и социальных действий людей атрибутами культуры, возможности их измерения методами социологического и социокультурного исследования. 5. Виды и формы отчуждения человека в современном обществе и проблемы их преодоления. Темы докладов: 1. Общество как продукт взаимодействия людей и как системный мир. 2. Понятия «культура» и «социокультурное». 3. Формы социального бытия атрибутов культуры: ценностей, норм, образцов, знаний и умений, верований. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Изучить материал в учебнике Елисеев О.П. Культурная антропология. М., 2003. Гл.2. 2. Ответить на вопросы и выполнить задания: · Что понимается под «социальностью»? · Как оценить культурность той или иной формы социального взаимодействия? · Опишите какое-либо свое часто повторяющееся действие с обозначением элементов культуры в нем. Попытайтесь выяснить, откуда исходят эти требования, когда и как они Вами восприняты. Список литературы 1. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с. 2. Елисеев О.П. Культурная антропология. – Спб: КноРус, 2007 г. – 288с. 3. Кравченко А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с. 4. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с. 5. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с. 6. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. - 411 с.
Занятие 5. Социализация и инкультурация индивида (вид группового занятия – ролевая игра). Вопросы для обсуждения: 1. Общество как продукт взаимодействия людей, преследующих свои интересы. 2. Механизмы институционализации опыта в процессе взаимодействия людей в ситуациях «лицом к лицу» и «здесь и теперь». 3. Роль культуры в обеспечении преемственности поколений (механизмы трансляции опыта, смысловой ориентации и организации символических миров). 4. Образ человека в культуре как доминанта воспитательного процесса (на примере европейской культуры). 5. Схема Колберга об уровнях моральной социализации личности. 6. Особенности детской, подростковой и юношеской стадий в освоении культуры среды. 7. Маргинальная личность, ее характеристика, варианты развития. 8. Девиантное поведение, его характеристика и классификация (Р. Мертон). 9. Виды социального контроля, их эффективность в современной России. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Изучить материал в учебнике Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. Часть III. Конституционная антропология. М., 2002. (глава 2), изучить материал в учебном пособии Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А. Антропология – М.: ИНФРА, 2008.-240с (глава 6). 2. Ответить на вопросы и выполнить задания: · Определите социальный характер (Э.Фромм, Д.Рисмен, К.Юнг). · Что такое паттерны поведения. · Выделите основные факторы делинквентности в России. · Оцените роль бакалавра социальной работе в профилактике девиантного и деликвентного поведения
Список литературы: 1. Антропология: учеб. пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; ред. Е. А. Сигида. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 240 с. 2. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с. 3. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с. 4. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с. 5. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 411с.
|