Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания к выполнению самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов – это, прежде всего, работа с книгой, результат которой – умение читать и понимать специальную литературу философского, антропологического, культурологического, социологического характера – студенты должны продемонстрировать на семинарских занятиях и при сдаче зачета. Изучение оригинальных творений выдающихся мыслителей требует, во-первых, обязательного краткого конспектирования прочитанного источника, что помогает полнее уяснить смысл содержащихся в произведении идей. Конспект – не самоцель, а наиболее эффективный способ проникновения в глубину мировой философско-антропологической мысли, так как планомерное следование за ходом размышлений знаменитого автора должно вызвать ответный мыслительный процесс в сознании читателя. Во-вторых, после изучения первоисточника студентам необходимо в тезисной форме изложить свое понимание прочитанного текста, его смысл и значение для них как личностей и как будущих специалистов. Задание 3. Конспект материала из учебного пособия Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А. Антропология – М.: ИНФРА, 2008.-240с (глава 7). Ответить на вопросы и выполнить задания: · Адекватность метода исследования – центральная проблема социальной антропологии. · Субъективизм в исследованиях. · Конфликты интерпретаций. · Национальные предпочтения в методах полевых исследований в антропологии. Задание 5. Изучение материала из учебника Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М., 2002.- Том 2, гл.1 Ответить на вопросы и выполнить задания: · Признаки и причины исследовательских трудностей при различении рас. · Обозначьте и охарактеризуйте основные направления борьбы за права человека: демократизацию, политкорректность и др. для избавления человечества от расизма. · Каковы ведущие факторы этнической самоидентификации? · Какие фазы этнического конфликта вы наблюдали? Опишите эти фазы. · Вы в роли президента страны. Каковы Ваши решения по погашению активной фазы этнического конфликта? Задание 6. Жизненная среда и экология человека. Письменная работа - ответить на вопросы. 1. Раскройте основные факторы дисгармонии в системе «человек- природа». 2. Проанализируйте отношение человека к природе с момента появления человечества. 3. Сравните взаимоотношения древнего и современного человека с природой. 4. Почему структурными элементами жизненной среды являются пространство и время? Задание 7. Жизненные миры человека. Темы докладов: 1. Появление и развитие Homo Habilis, роль его сознания в эволюции орудий труда. 2. Философско-социологическое объяснение соотношения «человек-труд». 3. Истина, заблуждение, правда и ложь (определения). 4. Терминальные ценности как жизненные ориентиры и продукты любви. 5. Насилие как средство доминирования и господства, его роль в общественной истории. 6. Агрессивность человека: основные объяснения (биогенетическое и этологическое, психоаналитическое, экологическое и социальное). 7. Идеологическое насилие и его формы. 8. Фазы самоидентификации личности с идеей; формы фанатизма и их социальные проявления. 9. Классификация игр по типам, планам, стилю. 10. Антропологическая характеристика спорта. 11. Специфика проявления в спорте стремления человека к доминированию. Физическая культура и стиль жизни личности.
|