Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест, определяющий, насколько вы владеете своим временем.
1. Перед каждым учебным (рабочим) днем я резервирую время для подготовительной работы, планирования. 2. Я перепоручаю все, что может быть поручено. 3. Если предо мной стоят задачи, которые нужно выполнить в течение определенного времени, я письменно фиксирую их с указанием цели и сроков их решения. 4. Одно дело (задачу), например, выучить параграф учебника, я стараюсь сделать за один раз и окончательно (не откладываю его завершение на потом). 5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь. 6. Свое время после учебного дня я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных визитов друзей, незапланированных дел. 7. Свою дневную нагрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком своей работоспособности. 8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно важных» проблемах. 10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. Оценка за каждый ответ: 0 - почти никогда, 1- иногда, 2 -часто, 3 - почти всегда. Если вы теперь суммируете ваши очки, набранные в результате теста, то получите следующие результаты: 0-15 баллов - вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств; некоторых целей вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его. 16-20 баллов - вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. 21-25 баллов - у вас хороший самоменеджмент. 26-30 баллов - вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально обходиться со своим временем. Позвольте окружающим вас людям приобщиться к вашему опыту. Список литературы: 1. Антропология: учеб. пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; ред. Е. А. Сигида. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 240 с. 2. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с. 3. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с. 4. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с. 5. Ниязова А.А. Социальная экология /А.А.Ниязова. - Тобольск: ТГСПА, 2009. - 148 с. (4экз.) 6. Прохоров, Б. Б. Социальная экология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Б. Б. Прохоров. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2012. - 432 с. 7. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. - 411 с.
Занятие 8. Жизненные миры человека (вид группового занятия – круглый стол). Вопросы для обсуждения: 1. Мир труда: труд, обращенный на природу как основа развития видов труда, обращенных на общество и самого человека. Профессиональная культура человека, ее структура и факторы развития. 2. Мир знаний: знание: функции, классификация, структура. Социальное и научное знание. 3. Мир любви: любовь как жизнеутверждающая сила и ее значимость светской культуре. Сексуальная культура современного человека. 4. Мир борьбы: доминирование над другими как феномен существования человека в социокультурной среде. 5. Мир игры: игра как постоянный феномен человеческого существования. Концепции игры (Й. Хейзинга, С. Смирнов, Э. Берн). Вопросы для обсуждения: 1. Перечислите основания, с помощью которых можно выделить насилие как социальное, политическое, экономическое и психологическое явления. 2. Каково, на Ваш взгляд, будущее социального насилия? 3. Что такое игра? Ответьте себе своими словами. 4. К какому классу игр Вы тяготеете? Можно ли на основе такой самооценки определить ценностные ориентации, стимулирующие Ваши усилия по самоутверждению, или можно понять лишь Ваш психологический характер? Темы докладов: 1. Появление и развитие Homo Habilis, роль его сознания в эволюции орудий труда. 2. Философско-социологическое объяснение соотношения «человек-труд». 3. Истина, заблуждение, правда и ложь (определения). 4. Терминальные ценности как жизненные ориентиры и продукты любви. 5. Насилие как средство доминирования и господства, его роль в общественной истории. 6. Агрессивность человека: основные объяснения (биогенетическое и этологическое, психоаналитическое, экологическое и социальное). 7. Идеологическое насилие и его формы. 8. Фазы самоидентификации личности с идеей; формы фанатизма и их социальные проявления. 9. Классификация игр по типам, планам, стилю. 10. Антропологическая характеристика спорта. 11. Специфика проявления в спорте стремления человека к доминированию. Физическая культура и стиль жизни личности. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Изучить материал в учебном пособии Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А. Антропология – М.: ИНФРА, 2008.-240с (глава 7), учебном пособии Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию: Учебное пособие. М., 1994. 2. Ответить на вопросы и выполнить задания: · Профессиональная культура человека, ее структура и факторы развития. · Система профессиональной подготовки в современных условиях, ее проблемы. · Профессиональная ориентация молодежи в условиях новых технологий, быстрой сменяемости их вариаций и рыночных отношений. · Соотношение данных, информации, знаний и интеллекта общности в сравнении с другими. · Мир любви и его принципиальное отличие от мира доминирования, соперничества и жизненной борьбы. · Типичные заблуждения массового сознания в вопросах секса (на основе критического анализа исследований Кинси в США). · Господство человека над человеком как антиценность. · Социальный портрет агрессивного болельщика. Список литературы: 1. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с. 2. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с. 3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с. 4. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с. 5. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 411с.
Занятие 9. Виртуализация и глобализация форм социокультурного бытия человека (вид группового занятия – семинар). Вопросы для обсуждения: 1. Виртуальная реальность как форма социокультурного бытия человека. 2. Позитивные и негативные воздействия на человека умножающихся виртуальных миров в сетях Интернет. 3. Глобализация и формирование информационного общества, его культуры. Темы докладов: · Современные интернет субкультуры. · Тренинг компьютерных умений: перспективы в образовании. · «Человек на краю» - проблема ХХI века (интернет зависимости). · Последствия расширения социальных контактов во второй половине ХХ века. · Массовые коммуникации. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Изучить материал в учебном пособии Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология. М., 2005, в учебном пособии Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию: Учебное пособие. М., 1994. 2. Ответить на вопросы и выполнить задания: · Расскажите о целесообразности использования виртуальной реальности для организации социокультурного бытия человека. · Роль синергетики в саморазвитии виртуальных миров человека. · Расскажите о позитивном и негативном воздействии на сознание студента умножающихся виртуальных миров в сетях Интернет. Обоснуйте свое мнение. · Ваше мнение о глобализации и формировании информационного общества в нашей стране. На какой стадии этот процесс находится сегодня. Список литературы: 1. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с. 2. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с. 3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с. 4. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с. 5. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 411с.
|