![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Монополистическая конкуренция, ее характерные черты. Валовая, средняя и предельная выручка фирмы на рынке монополистической конкуренции.
Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, при которой сравнительно большое, но ограниченное количество производителей реализуют большому количеству потребителей схожую, но не стандартизированную продукцию. Характерными чертами монополистической конкуренции являются: 1.Товары отдельных производителей отрасли (фирм) представляют собой несовершенные заменители, что создает возможность неценовой конкуренции. 2. В отрасли присутствует относительно большое количество продавцов, каждый из которых занимает долю рынка, не стремящуюся к нулю. 3. При установлении цен и объемов производства фирмы не учитывают реакцию своих конкурентов, так как доля каждой фирмы недостаточно велика, чтобы определять среднюю рыночную цену на продукцию отрасли. 4. Существенные препятствия для вхождения в отрасль отсутствуют, хотя фирмы остаются обладателями исключительных прав на некоторые технологии, технические решения и товарные знаки. Для описания изменения выручки при увеличении количества продаваемой продукции на всех типах рынка используются показатели валовой, средней и предельной выручки (R - англ. revenue – доход). Валовая выручка (TR) – это ее общая величина при разных возможных количествах реализуемой продукции. TR= Р*Q. Средняя выручка (АR) – это выручка, приходящаяся на единицу продукции при разных возможных объемах продаж. Предельная выручка (МR) - это прирост объема выручки при продаже дополнительной единицы продукции Q:
|