Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование программы найма персонала: основные этапы. Роль маркетинга персонала в определении политики найма.
Найм – ряд действий предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами необходимыми для достижения ее целей. Этапы найма и отбора персонала: 1. Выбор источников найма и отбора персонала; 2. Определение методов найма и отбора персонала; 3. Предварительный отбор (анкетирование(резюме)), телефонное собеседование, анализ заявительных документов) – отказ, занесение кандидата в базу данных орг-ии; 4. Собеседование - отказ, занесение кандидата в базу данных орг-ии; 5. Тестирование - отказ, занесение кандидата в базу данных орг-ии; 6. Медицинское освидетельствование - отказ, занесение кандидата в базу данных орг-ии; 7. Документационное оформление приема на работу. Испытательный срок. Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале. Источники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю. Внешние источники - это объекты профессиональной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале организации. Внутренние источники - это возможности организации в самообеспечении потребности в персонале. Активные пути покрытия потребности в персонале: 1. организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения; 2. организация представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда); 3. организация использует услуги консультантов по персоналу, и могут также выполнять посреднические функции по подбору кандидатов) и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала; 4. организация вербует новый персонал через своих сотрудников. Это происходит главным образом в трех направлениях: вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандидатов в других организациях; вербовка в учебных заведениях; 5. организация заключает лизинговые соглашения с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов. Пассивные пути покрытия потребности в персонале: 1. организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях; 2. организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера
|