![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деловая оценка персонала: понятие, задачи, этапы, методы.
Деловая оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия результативности труда и факторов ее обеспечения требованиям должности или рабочего места. На основании степени указанного соответствия решаются следующие основные задачи: 1. Установление соответствия должности; 2. Установление заработной платы и компенсационного пакета; 3. Присвоение категории или разряда; 4. Ротация (перемещение: повышение в должности, пониежние, перевод, увольнение по резульаттам оценки); 5. Выявление у сотрудников о пробелах в знаниях, умениях, компетенциях, построение программ на основе деловой оценки; 6. Диагностика болевых точек (либо в орг-ии в целом, в отделе, в раб.группе или команде); 7. Обратная связь от руководства; 8. Кадровый аудит (проверка, оценка); 9. Развитие сотрудников в части самоменеджмента и самоорганизации. Этапы деловой оценки: 1. Сбор предварительной информации по индивидуальной, необобщенной оценке сотрудника со стороны субъектов оценка; 2. Обобщение информации, полученной на предыдущем этапе; 3. Подготовка оценщиков к оценочной беседе с сотрудниками; 4. Проведение оценочной беседы и подведение ее результатов; 5. Формирование оценщиками экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в службу управления персоналом; 6. Принятие решений администрацией по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях. Методы проведения оценки персонала (или аттестации): 1. Производные устные или письменные характеристики на аттестуемого сотрудника; 2. Оценка по результатам (описание конкретной работы выполненной работником); 3. Метод эталона (оценка относительно наилучшего работника, которого приняли за эталон); 4. Матричный метод (сравнение качеств работника с набором желательных качеств, которые фиксируются с помощью матрицы); 5. Метод суммарных оценок (определение степени проявления у работника необходимых качеств путем проставления по определенным шкалам экспертных оценок); 6. Тестирование (измерение псих.характеристики сотрудника, теоретических знаний, практических умений и навыков с помощью стандартизированных методик); 7. Метод заданной бальной оценки (либо начисление, либо снижение определенного количесва баллов за те или иные достижения или упущения); 8. Квалификационная работа (самостоятельная разработка какой-то проблемы или вопроса – применяется для оценки проф.компетенций); 9. Метод моделирования рабочей ситуации; 10. Метод 360 градусов (сотрудник оценивается руководителем, коллегами, подчиненными и самооценки) Аттестация – это форма деловой оценки по результатам, которого определяется решения о дальнейшем служебном росте, переведения или увольнения работника. Является юридической основой.
|