Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности спроса на дифференцированные товары, их последствия для практики ценообразования.






Основные проблемы практического управления издержками в условиях неполной информации (Лекция 1, вопрос 3).

В к-периоде можно выделить постоянные и переменные издержки. Постоянные издержки (FC) - издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема пр-ва. К ним относятся, оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи, страховые взносы и т.д. Переменные издержки (VC) - издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема пр-ва. К ним относятся затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные расходы и т.д. Общие (валовые) издержки (ТС) - сумма постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Средние постоянные издержки (AFC) - затраты постоянного ресурса, с которого в среднем производится единица продукции. AFC = FC/Q. Средние переменные издержки (AVC). Затраты переменного ресурса, с которого в среднем производится единица продукции. AVC = VC/Q. Средние общие издержки (АС) АС = ТС/Q = AFC + AVC. Маржинальные (предельные) издержки (MC) -- издержки, затраченные на производство доп. единицы продукции.. Управление издержками представляет собой одну из главных целей практического менеджмента. Однако, менеджер постоянно сталкивается с тремя проблемами:

-сложностями определения реальных размеров тех или иных видов издержек;

-отличием фактических кривых издержек от теоретических;

-трудностями формирования на основе эмпирических данных правильной политики в сфере издержек (особая сложность состоит в неопределенности будущего развития).

Различия учета. Бухгалтерия учитывает издержки не в соответствии с их эк. природой, а по определенным, жестко фиксированным правилам. Вместе с тем эк. природа совершенно одинаковых по форме издержек может меняться в зависимости от обстоятельств.

Отличие от теории. Полученные в результате сложных расчетов фактические кривые издержек для данной фирмы часто отличаются по форме от канонических кривых, рассматриваемых в учебниках. Различия эти возникают потому, что в теории внимание сосредоточивается на общих закономерностях и не рассматриваются мелкие детали процессов. Разделение издержек на постоянные и переменные. Cтепень постоянства у разных видов постоянных издержек далеко не одинакова.


Закономерности спроса на дифференцированные товары, их последствия для практики ценообразования.

Дифференцированные товары - т.е. хотя в принципе и взаимозаменяемые, но все-таки заметно различающиеся по своим свойствам товары. Особенно часто дифференциация выражается в одновременном обращении на рынке более качественных и менее качественных товаров.

Любой продукт можно характеризовать через набор его свойств:

ü Качество

ü Местоположение продавца

ü Время продажи

ü Время потребления

ü Долговечность

ü Наличие у потребителя информации о товаре и его свойствах

ü Дополнительные услуги, предоставляемые во время продажи и после нее и т.д.

Каждый из этих компонентов – фактор продуктовой дифференциации

• На рисунке изображены кривые спроса (D1, D2 и D3) и предложения (S1, S2 и S3) на три различающихся товара. Лучшая разновидность из них - 3-я, далее по привлекательности следует 2-ая, а замыкает список 1-ая. Чем лучше продукт, тем на большее его количество при одной и той же цене будет предъявлен спрос и тем правее будет располагаться соответствующая кривая на графике. Напротив, чем лучше товар, тем выше (левее) будет находиться кривая его предложения, на производство более качественного продукта обычно требуются и большие затраты. При пересечении кривых D и S на каждую разновидность товара установится своя точка равновесия (точки О1, О2 и О3).

На отрезке АВ, прилегающем к равновесной цене Р2 спрос на диф. товар №2 будет меняться строго по исходной кривой D2. З а пределами АВ, когда цены товара №2 сблизятся с ценами на лучший (худший) продукт, активно начнутся процессы замещения (перекрестная эластичность).

• При приближении к цене Р3 товар №2 потеряет своих приверженцев, которые за те же деньги предпочтут выбрать более качественный продукт. А при снижении цены до уровня, близкого к Р1, число покупателей товара №2 пополнится за счет тех, кто до этого мог позволить себе только товар № 1. Также могут появиться «перебежчики» и из потребителей лучшего товара № 3, соблазнившиеся необычной дешевизной и пожертвовавшие высокими требованиями к качеству.

• Итак, мы видим, что каждый выделяющийся по своим качественным характеристикам товар имеет некий диапазон цен (его обычно называют ценовой нишей данного товара), в рамках которого для рассматриваемого продукта нет реальной альтернативы. Поэтому объем спроса определяется преимущественно обшей ценовой эластичностью товара.

• Существенное же завышение цен по сравнению с этим уровнем приводит в действие процессы замещения: вместо данного продукта потребители начинают использовать более качественный.

• Решающим фактором становится перекрестная эластичность цен обоих товаров, и даже небольшие относительные сдвиги в уровнях цен могут породить значительные изменения спроса.

• Принципиально то же самое происходит и при сильном занижении цен. Только в данном случае покупатели «перебегают» к нему от худших продуктов.

• Конкуренты не остаются безучастными к попыткам отобрать их рыночные доли и могут провести ответное снижение иен. В этом случае вполне может развернуться опасная для всех участников рынка ценовая война.

• Как правило, менеджеры фирм, действующих на рынках дифференцированных товаров, влияют на величину спроса с помощью ценовых маневров внутри ценовой ниши товара, равно избегая и опасности потери клиентов из-за слишком высоких цен, и риска ценовых войн, возникновение которых может спровоцировать установление слишком низких цен.


24. Управление риском: типичные шаги фирмы по управлению риском.

Проблему управления риском нагляднее всего можно представить

себе с помощью диаграммы «прибыль-риск»

Кривая L1 отражает уровни ожидаемой прибыльности сделок в зависимости от величины риска (R) в рамках определенного вида бизнеса. Обратим внимание на то, что за рост прибыльности, как уже, приходится расплачиваться более высокой степенью риска. Проследим последовательно типичные шаги фирмы по управлению риском.

1. Выбор уровня риска. Определить на какой уровень риска готова пойти фирма для достижения определенного результата. Уровни: низкий (до 0, 3) - недополучение прибыли; допустимый (0, 3 - 0, 5) - рискуем остаться без прибыли или понести убытки; высокий (0, 5-0, 7) - потеря всех инвестированных средств; критический (свыше 0, 7) - банкротство. Соотнести риск к тому или иному уровни поможет коэфф. риска (KR). (отношение max-возможной суммы убытка (Y) к объему собственных средств (C)).

2. Выбор допустимого риска сделан, пора начинать договариваться с контрагентом. В случае неприемлемо высокого риска имеет место ситуация отказа от риска (нежелателен), т.е. отказ от сделки, вследствие того, что риск по ней превышает допустимый. Оптимальное решение также в условиях неопределенности (риск по сделки неопределен, т.е. KR невозможно высчитать)

3. В случае принятия сделки фирма вырабатывает ряд мер по предотвращению убытков. Например введение таких упр. рутин, которые автоматически отсекут ряд экономических рисков: проверка контрагентов, проверка персонала, тщательное составление договора и т.д. Также не следует пренебрегать методами уменьшающими физ риск, среди них: соблюдение пожарной безопасности, хранение товара на разных складах и т.д.

4. Самострахование, т.е. принятие рисков на себя и покрытие их за счет текущих денежных доходов или резервного фонда.

5. Если самострахование и меры по предотвращению убытков не приносят желанного результата то на практике имеет место варианты распределения или объединения риска. Распределение - разделение риска между несколькими хозяйственными субъектами.(страхование, контрактное разделение риска, поручительство и факторинг, объединение рисков партнеров) Объединение - одновременное проведение нескольких несвязанных рисковых сделок. (хеджирование)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал