Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продукт как экономическая переменная. Качество как многомерная переменная. Оптимизация качества товара и степени дифференциации ассортимента.
Теория монополистической конкуренции рассматривает продукт как экономическую переменную. Очевидно, что в условиях разнообразия товаров на рынке определение качественных параметров производимой продукции является важной стороной деятельности фирмы наряду с определением объемов выпуска и цены. Предприниматель вынужден постоянно думать о том, какие продукты или их разновидности стоит произвести. Теперь предприниматель для того, чтобы максимизировать прибыли недостаточно оптимизировать выпуск одного товара. Он обязан: 1. изучить все множество продуктов, которые могут быть произведены при используемых у него в производстве ресурсах; 2. изучить какие ресурсы ему доступны, но в данный момент не используются 3. предположить какие новые товары могут быть произведены с привлечением этих ресурсов (2); 4. выбрать наиболее многообещающий продукт(3). 5. только после нахождение нужного продукта происходит выбор окончательной цены и количества. Наряду с осями ценами и количества рассматривают и третью ось - ось качества. На ней расположены товары от самых плохих до наилучших. Для того, чтобы не строить трехмерные сложные модели на практике часто используют двухмерную модель - " цена - качество" Связь между качеством и ценой в теории - прямая. Однако на практике когда товар отличается плохим качеством, потребителю предлагаются скидки, которые заставляют забыть о низком качестве. И наоборот за качественные товары потребитель готов платить большую цену. В результате на практике кривая " цена - качества не является прямой. Кривая показывает, как при увеличение качества растет готовность потребителя платить более высокую цену за него. Оптимизация качества товара - еще одно применение правила МС=MR. Т.е. фирма улучшает качество до тех пор пока дополнительный доход за счет более высоких цен не сравняется с предельными издержками, вызванными повышенными затратами на производство более качественного товара. Однако следует учитывать, что качество не должно быть ни недостаточным, ни излишним. В отличие от обывательского подхода, согласно которому повышение качества = всегда " +", на практике повышение качества ведет к повышению цены и сокращению спроса (очень качественные товары не могут позволить себе все).
|