![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации студенту
Уважаемые студенты! Настоящие методические указания составлены в соответствии учебным планом, рабочей программой дисциплины«Литература». На изучение дисциплины по специальностям 31.02.02 Акушерское дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело отводится 175 часов из них: аудиторные занятия - 117 часов, на самостоятельную внеаудиторную работу - 58 часов. Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без непосредственного его участия. Задачи самостоятельной работы: - углубление и систематизация знаний; - постановка и решение познавательных задач; - развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой; -практическое применение знаний, умений; -развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью. Для того чтобы данные цели и задачи были выполнимы, необходимо знать некоторые правила по планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности: - Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности. - Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты. - Выберите наилучший вариант выполнения работы, наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа. - Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь. - По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью. По итогам самостоятельной работы студенты должны: - развить такие универсальные умения, как умение учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать свою деятельность и осуществлять поставленные цели, проводить исследование, организовывать коммуникацию; - научиться проводить рефлексию: формулировать получаемые результаты, переопределять цели дальнейшей работы, - корректировать свой образовательный маршрут; При выполнении самостоятельной работы необходимо: - освоить вопросы, выносимые на самостоятельную работу и предложенные преподавателем в соответствии с программой по данной учебной дисциплине; - планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем; - осуществлять самостоятельную работу в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой по учебной дисциплине; - выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе. Выполняя самостоятельную работу вы можете: - предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельного изучения; - в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по ее результатам; - предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы; - использовать для самостоятельной работы учебные и методические пособия, другие разработки и интернет ресурсы сверх предложенного преподавателем перечня; - использовать контроль и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно. На протяжении всей самостоятельной работы студентов должен сопровождать педагог, выступающий в роли консультанта, координатора действий студентов. Обязательные задания предлагаются преподавателем после изучения каждой темы. Они комментируются преподавателем, который сообщает требования по их выполнению, сроки исполнения, критерии оценки и пр. В соответствии с предложенным преподавателем планом самостоятельной работы вы можете выполнять различные виды заданий. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: для овладения знаниями: чтение текста художественного произведения, (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернет-ресурсов и др.; для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над текстом художественного произведения, учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц ребусов, кроссвордов, глоссария для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов и др.; для формирования умений: подготовка устных высказываний на заданную тему, устных сочинений; написание сочинений; подготовка презентаций, творческих проектов, заучивание стихотворений наизусть и др.
Содержание методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
|