Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации студенту






Уважаемые студенты!

Настоящие методические указания составлены в соответствии учебным планом, рабочей программой дисциплины«Литература».

На изучение дисциплины по специальностям 31.02.02 Акушерское дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело отводится 175 часов из них: аудиторные занятия - 117 часов, на самостоятельную внеаудиторную работу - 58 часов.

Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без непосредственного его участия.

Задачи самостоятельной работы:

- углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

- развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;

-практическое применение знаний, умений;

-развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.

Для того чтобы данные цели и задачи были выполнимы, необходимо знать некоторые правила по планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности:

- Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности.

- Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты.

- Выберите наилучший вариант выполнения работы, наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа.

- Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.

- По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью.

По итогам самостоятельной работы студенты должны:

- развить такие универсальные умения, как умение учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать свою деятельность и осуществлять поставленные цели, проводить исследование, организовывать коммуникацию;

- научиться проводить рефлексию: формулировать получаемые результаты, переопределять цели дальнейшей работы,

- корректировать свой образовательный маршрут;

При выполнении самостоятельной работы необходимо:

- освоить вопросы, выносимые на самостоятельную работу и предложенные преподавателем в соответствии с программой по данной учебной дисциплине;

- планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем;

- осуществлять самостоятельную работу в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой по учебной дисциплине;

- выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе.

Выполняя самостоятельную работу вы можете:

- предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельного изучения;

- в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по ее результатам;

- предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

- использовать для самостоятельной работы учебные и методические пособия, другие разработки и интернет ресурсы сверх предложенного преподавателем перечня;

- использовать контроль и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

На протяжении всей самостоятельной работы студентов должен сопровождать педагог, выступающий в роли консультанта, координатора действий студентов. Обязательные задания предлагаются преподавателем после изучения каждой темы. Они комментируются преподавателем, который сообщает требования по их выполнению, сроки исполнения, критерии оценки и пр. В соответствии с предложенным преподавателем планом самостоятельной работы вы можете выполнять различные виды заданий.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

для овладения знаниями: чтение текста художественного произведения, (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернет-ресурсов и др.;

для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над текстом художественного произведения, учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц ребусов, кроссвордов, глоссария для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов и др.;

для формирования умений: подготовка устных высказываний на заданную тему, устных сочинений; написание сочинений; подготовка презентаций, творческих проектов, заучивание стихотворений наизусть и др.

 

Содержание методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал