Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентной фирмы






 

2. Поведение фирмы на рынке определяется общим правилом максимизации прибыли: MC = MR.

В условиях совершенной конкуренции это правилоимеет вид:
MC = MR = P. Т.е. конкурентная фирма максимизирует прибыль, выбирая такой объем производства, при котором ее предельные издержки равны предельному доходу и цене.

Существует два подхода к определению оптимального объема выпуска продукции, позволяющего фирме максимизировать прибыль (минимизировать убытки). Это модели сопоставления TRTC и MRMC, представленные на рис. 9.4.

 

Рис. 9.4. Модели TRTC и MRMC

 

Согласно первому подходу (модель TRTC), конкурентная фирма получает экономическую прибыль при условии, что при оптимальном объеме производства ее валовый доход (TR) превышает валовые издержки (TC). А максимум прибыли – когда разница между TR и TC максимальна. Согласно второму подходу (модель MRMC), фирма на РСК имеет экономическую прибыль при условии, что цена на ее продукт превышает совокупные средние издержки фирмы (АТС). Т.е. при оптимальном объеме производства Qо и при Pо = MC > AТC (рис. 9.5).

 

Рис. 9.5. Ситуация получения экономической прибыли


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал