![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы исследования.
1)теоретический анализ психолого - педагогической, этнопедагогической Литературы по проблеме исследования 1) сравнительно исторический; Дымковская игрушка, имеет древние корни. История зарождения связана с потомственными мастерицами, А.А Мезриной, Е. А. Кошкина (1871–1953), Е. И. Пенкина (1882–1948), А. И Деньшин. 2) практический; наблюдение за развитием творческих способностей детей, за технологией изготовления дымковской игрушки. Сравнение почерка мастериц. 3) искусствоведческий анализ 4) изучение и обобщение опыта детского сада по преподаванию занятий лепкой и росписью. 5) эмпирический: беседа с детьми, наблюдение, опрос. 6) педагогический эксперемент Гипотеза исследования. Если в работе с дошкольниками для развития художественно творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышению уровня развития эстетического вкуса у детей. Изготовления ребенком дошкольного возраста на занятиях лепки и росписи народной Дымковской игрушки расширит возможности развития его творческих способностей, сформулирует представления, и навык культурного поведения, а также привьет ответственное отношение к поэтапному изготовлению изделия. Новизна состоит в том, что в работе с детьми стараться показать развивающие функции Дымковской игрушки как целостного этнического, культурно - исторического и социально – педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечении личностного роста детей. Интегративный вид обусловлен тем, что благодаря коммуникации и наличию общечеловеческих ценностей культура объединяет отдельных людей, социальные группы, народы и государства. У людей формируется чувство принадлежности к культурной общности, к которой они принадлежат. Структура исследовательской работы: состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы где определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методы исследования, показана новизна, двух глав теоретической и практической, заключения, списка литературы, приложения. В теоретической первой главе рассматривается: «Исторические и теоретические основы дымковской игрушки», где идет речь об истории возникновения и развития дымковской игрушки об потомственных мастерах а также технологических особенностях изготовления Дымковской игрушки. Списка литературы; содержит 23 источника и программа 15. Приложение включает: таблицы, схемы.
|