Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предшествующая работа.
1. Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки. 2. Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек. 3. Знакомство с декоративными приемами рисования. 4. Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек. 5. Изготовление детьми игрушек из глины. Ход занятия Воспитатель: - С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село удто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой. - Из чего делают эти игрушки? (Из глины) Воспитатель: - Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали, обжигали) Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? - И чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Расписывать игрушку Птичницу) - Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые) - Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок! - Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки) - Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки) - Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги) - Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться. (Включаю в этот момент спокойную народную музыку) - Приступайте к работе. (Дети занимаются росписью глиняных фигур. Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты. Для демонстрации детских работ использовала крупный строительный материал, расставленный лесенкой. Затем дети по очереди рассказывают стихотворение–потешку, а остальные ребята угадывают, о какой игрушке идет речь.) - И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины. Потом, ребята, когда игрушки птичницы подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки. Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! (Вечером вновь привлекла внимание детей и родителей к рассматриванию этих замечательных изделий.).
|