![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект занятия. Тема «Олень» часть №2
Ход занятия Воспитатель: Сегодня у нас в гостях снова петрушка он пришел посмотреть как вы справляетесь с росписью Дымковского оленя. «Все игрушки не простые, Теперь давайте ребята рассмотрим дымковского оленя. Какой он? (Ответы детей). Сначала мы распишем рога – видите, какие они красивые и ветвистые. Художники использовали желтую краску рога как будто золотые. Нарисованы у оленя носик, глазик, ушко, и эти элементы будем расписывать кистью с тонким ворсом. А вот потом расписываем туловище оленя. Здесь использованы полоски и кружочки. Эти элементы чередуются, т.е. сначала рисуется полоса, она делается кисточкой с толстым ворсом, а затем кружочки, которые мы будем рисовать сегодня нетрадиционный методом: не кисточкой, а ватной палочкой ( воспитатель показывает, как это делается). Сегодня мы с вами художники. И работать мы будем не в группе, а в художественной мастерской. У каждого художника должен получиться свой красочный олень. И чтобы вы почувствовали настоящими художниками, я включу вам красивую музыку. – Петрушка, ты все понял? Дети приступают к росписи оленя. Итог занятия: Выставка поделки Дымковский олень.
4) Конспект занятия «Уточка крылатка» Задачи: - Продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи. - Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. - Воспитывать любовь к народным промыслам. Оборудование: На стене картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на переднем плане - березка в зимнем наряде); дымковские игрушки птицы. Для каждого ребенка: игрушка уточки, вылепленная из глины (или из теста), гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на дымковских птиц. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их? Дети: - Да, это дымковские игрушки. Воспитатель: - Почему вы так думаете? Дети: - Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково; Воспитатель: - Правильно. Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки. (Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек). «Ели спят у большака В инее седом, Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьется голубой дымок. Дым из труб идет столбом, Точно в дымке все кругом. Голубые дали. И село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинны И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски - Казалось бы, простой узор, Но отвести не в силах взор! И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право, Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз. О древней дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ. (Показ дымковской игрушки индюка) Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост, Точно солнечный цветок. А высокий гребешок, Краской яркою горя, Как корона у царя. Индюк сказочно красив, Он напыщен, горделив. Смотрит свысока вокруг, Птица важная - индюк. (Показ игрушки уточки) Уточка-крылатка, У неё повадка, У неё походка – Качается как лодка. Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Дети: - Да! Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вылепили из (теста, глины, пластелина). Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? Дети: - Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый. Воспитатель: - Какие элементы входят в дымковский узор? Дети: -Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности. Воспитатель: -А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую уточку крылатку. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою лошадку по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. Воспитатель (Дает детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли, и исполнить частушки. (Музыкальная пуза). 1. Наши руки крендельком, Щеки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь Народ на ярмарке. 2. Мы игрушки расписные - Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. 3. Мы игрушки знатные, Складные, да ладные. Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся. Анализ работ: Воспитатель: - Ребята, посмотрите на своих уточек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая уточка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей). Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.
|