![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия реализации программы.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Для успешного выполнения программы требуется отдельный кабинет, оснащённый столами, стульями, с хорошим освещением. В кабинете также нужно иметь ведра для глины, глину, сосуды для воды, кисти, краски, клей, белую водоэмульсионную краску для побелки игрушек, стенды (шкафы) для хранения игрушек и выставки образцов. Необходимы муфельные печи для обжига игрушек. Дидактический материал в форме иллюстраций работ дымковских мастериц, бумага для тренировок по росписи отдельных элементов игрушки.
Список литературы. 1. Бородкина, Н. В. Изобразительная деятельность в детском саду / Н. В. Бородкина. - Ярославль: ООО «Академия развития»., 2003, с.216. 2. Ветлугина, Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина. - М., 1978, с.263. 3. Ветлугина, Н. А. Художественное творчество в детском саду / Н.А Ветлугина. - М., 1974, с.232. 4. Волков, Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / ГН. Волков. - М.: «Академия»., 1999, с. 213. 5. Дорофеева, А. А. Дымковская игрушка. Наглядно - дидактическое пособие / АА. Дорофеева. – М., 2010, с.213. 6. Исаева, И. Ю. Досуговая педагогика / И. Ю. Исаева. – ФЛИНТА., 2010, с.176. 7. Комарова, Т. Н. Народное искусство в воспитании детей / ТН Комарова. - М., 1997, с.130. 8. Киселева, Г. Г. Дымковская игрушка на рубеже столетий / ГГ. Киселева. - «Вятка», Киров., 2000, с. 213. 9. Латынин, Л. Д. Основные сюжеты русского народного искусства / Л. Д. Латынин. – М: Глас., 2003, с.34. 10. Лыкова, И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности / И. А. Лыкова. – М: ТЦ Сфера., 2011, с.140. 11. Мельников, Г. П. Традиционная глиняная игрушка Русского Севера / Г. П. Мельников. - М., 2009, с. 214. 12. Мартынова, Е. А. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» / Е. А. Мартынова. – Волгоград: Учитель., 2010, с.78. 13. Михалёва, С. В. Лепка глиняных игрушек / С. В. Михалёва. – Волгоград., 2011, с. 82. 14. Рогов, А.П. История русской народной культуры/ А.П. Рогов. – М.., 2003, с.352. 14. Рондели, Л. Д. Народное декоративно – прикладное искусство / Л. Д. Рондели. – М., 1984, с.132. 15.Соловьёва Л.Н. Русский сувенир / Л.Н. Соловьёва. – М.., 2002, с.247. 15. Шапошникова, С. В. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» / С. В. Шапошникова. – Волглград., 2009, с.158 Заключение Дымковская игрушка доказала свою жизнеспособность и современность в каждую эпоху, испытав на себе позитивные и негативные веяния. История дымковской игрушки позволяет наглядно проследить развитие в ней коллективного и индивидуального начал как движущей силы народного творчества. Анализ многих авторских манер мастериц из разных поколений, как каждая развивала что-то своё в общем стиле дымковского искусства, как новое всегда рождалось на почве старого. И заключалось оно не только в новизне сюжетов и композиций, но также в обновлении традиционных образов, в поисках вариантов пластики и росписи, характеров персонажей. Так постепенно сложился неповторимый мир образов дымковской игрушки и её самобытный художественный строй, сформировались условные выразительные средства и качества мастерства, устойчиво сохраняющиеся на протяжении всего пути развития. Типичные признаки глиняной игрушки как вида народного искусства – обобщённость лепки, где наблюдения слились с поэтической фантазией, всё это приобрело в дымковской игрушке конкретные формы выражения в чисто местных приёмах лепки, раскраски и орнаментальной росписи, композиционных особенностях. От приготовления глины до завершения росписи обожжённой и побеленной фигурки весь процесс её создания состоит из строго регламентированных последовательных операций и приёмов, которые составляют существо профессионального мастерства дымковского искусства, его художественную систему. Дымковская игрушка прошла большой путь не только в своём внутреннем развитии. Он обусловлен её новым местом и условиями жизни в современной культуре. Постепенно фигурки освобождались от одного содержания и обретали характер малой народной скульптуры, в которой, с одной стороны нарастала декоративность, с другой – она обогащалась новыми темами и сюжетами, почерпнутыми из реальной жизни и овеянными народной фантазией. Дымковская игрушка вошла в наш быт, вписалась в интерьеры помещений, стала любимым подарком и сувениром, желанной гостьей выставок и экспозиций. Развитие традиций возможно только на основе совершенного знания всего опыта художественного развития промысла. Тогда можно обратиться к любому периоду в истории игрушки или авторскому почерку и, оттолкнувшись от них, создавать своё новое. Поэтому наследие прошлого для молодых и будущих поколений мастериц та почва, прикосновение к которой вливает свежие силы для творческих поисков. Поэтому, было проведено исследование, направленное на выявление роли Дымковской игрушки на развитие творческих способностей дошкольников, и на основе изученного разработана программа: «Дымковские мастера». Структура программы состоит из пяти разделов, где изучаются теоретические и практические стороны Дымковской игрушки. В программе: «Дымковские мастера» заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания, а также для общего развития детей. С помощью игрушки проходит более полное ознакомление детей Развитие дымковской игрушки можно уподобить вечному символу народному творчества – могучему древу жизни, из корней которого растёт мощный ствол этого искусства, а крона тем ветвистее и шире, чем больше талантов развивает его разных направлениях.
Список литературы. 1. Бардина, Р. А. Изделия народных художественных промыслов / Р. А. Бардина. – М., 2000, с. 252. 2. Бартман, Н. Д. Избранные статьи «Воспоминание о художнике» / Н. Д. Бартман. – М., 2000, с. 146. 3. Богуславская, И. Я. Дымковская игрушка / И. Я. Богуславская. – М., 1998, с. 180. 4. Вакуленко, Е. Г. Народное декоративно – прикладное творчество / Е. Г. Вакуленко. – Ростов Н /Д., - Феникс. 2007, с. 425. 5. Дьяконов, Л. В. Дымковские, глиняные, расписные / Л. В. Дьяконов. - Ленинград., 1999, с. 44. 6. Исенко, С. В. Русская народная игрушка / С. В. Исенко. – М., 2003, с. 84. 7. Колобкова, И. А. Народное искусство России / И. А. Колобкова. – М., - Коллекция.., 2003, с. 243. 8. Клиентов, А. Е. Народные промыслы / А. Е. Клиентов. – М., - Белый город.., 2002, с. 84. 9. Кулешов, А. Г. Традиционная глиняная игрушка Русского Севера / А. Г. Кулешов. – М., 2009, с. 104. 10. Латынин, Л. А. Образы народного искусства / ЛА. Латынин. – М., 1983, с. 127. 11. Макамчук, В. М. Из истории русской игрушки / В. М. Макамчук. - М., 1996, с.243. 12. Менчикова, Н. Н. Русские художественные промыслы / Н. Н. Менчикова. – М., - Астрель.., 2010, с. 243. 13.Некрасова, М. А. Народные мастера. Традиции и школы / М. А. Некрасова. – М., 2006, с.245. 14. Перевезенцева, Т. Г. Русская народная игрушка / Т. Г. Перевезенцева. - М., 1997, с. 98. 15. Пуцко, В. Г. Родная старина / В. Г. Пуцко. – Кулага., 1995, с. 56. 16. Прохорова, Л.М. Развиваем творческую активность дошкольников. Дошкольное воспитание / Л.М. Прохорова. - М., 1996, с. 211. 17. Рондели, Л. Д. Народное декоративно – прикладное искусство / Л. Д. Рондели. – М., 1984, с. 196. 18. Рыбаков, Б. А. Язычество древних славян / Б. А. Рыбаков. - М., 2001, с. 351. 19. Скорлупова, О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным творчеством / О. А. Скорлупова. – М., 2003, с.200. 20. Тарановская, Н. В. Русское народное искусство / Н. В. Тарановская. – Лененград., 1999, с.235. 21. Шликалова, Т. Я. Возращение к истоком народного искусства и детского творчества / Т. Я. Шликалова. – ВЛАДОС., 2000, с.451. 22. Шпикалова, Т. Я. Народное искусство Русского севера / Т. Я. Шпикалова. – М.., - Гуманист., 2001, с.203. 23. Федотов, Г. Я. Послушная глина: основы художественного ремесла / Г. Я. Федотов. – М.., - АСТ – Пресс., 1999, с.133.
Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно, использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. «__»__________ ___г. ___________ ____________ Ф.И.О.
|