Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система правоохранительных органов и направление их деятельности.
3 основополагающих признаков системы: § Конечное число элементов системы § Самостоятельность элементов системы § Взаимодействие этих элементов. Если обратиться к Конституции, п.»л» ч.1 ст. 79 не относятся к числу правоохранительных органов суды, адвокатура, нотариат. Такую же позицию ФЗ «о судебном департаменте при верховном суде». То же самое в ФЗ «об адвокатской деятельности и адвокатуре» и в «основе законодательства РСФСР о нотариате». Согласно ФЗ «о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» система правоохранительных органов состоит из: Органы внутренних дел Следственный комитет РФ Прокуратура Органы наркоконтроля ФСБ Таможенные органы Антимонопольная служба не входит, приставы тоже нет В правоохранительные органы в широком смысле слова: предыдущие + адвокатура, нотариат, уполномоченные по правам человека в РФ, органы юстиции в лице службы судебных приставов, а также службы исполнения наказаний, суды. На этом пока все. Но существует предложение, что нужно создать новый правоохранительный орган под названием финансовая полиция. Раньше был аналог – налоговая полиция. Т.о. конечное число элементов работает. Теперь рассмотрим самостоятельность. Каждый орган имеет свою компетенцию, каждый является самостоятельным и независимым. Третий признак – взаимодействие. Тоже выполняется. Направление деятельности правоохранительных органов, функции: Ø Борьба с преступлениями и другими видами правонарушений; Ø Обеспечение безопасности государства; Ø Реализация политики в сфере юстиции (федеральная служба исполнения наказания и фссп); Ø Оказание квалифицированной юридической помощи; Ø Функция правосудия. В учебной литературе разные трактовки данной функции. Например, в рамках ее отдельно выделяют конституционный контроль. Спиридонова считает, что не нужно выделять. Согласно ст. 118 конституции сказано, что правосудие осуществляется только судами. Конституционный суд, это суд, следовательно деятельность конституционного суда – это тоже правосудие, просто в особой форме. В КРФ сказано, что судопроизводство в РФ осуществляется в порядке гражданского, административного, уголовного и конституционного производства, поэтому это именно правосудие. Вопрос: может ли один правоохранительный орган выполнять несколько функций. Например, органы ФСБ могуи и расследовать преступления и обеспечивать безопасность. Следовательно может. Может ли одна функция выполняться несколькими правоохранительными органами. Ответ: да. 3) Источники права о правоохранительных органах. Самостоятельно!!! Смотреть ТГП. Классификация по юридической силе, по содержанию (Гуценко, Ковалева – там основа). Смотреть разъяснения высших судебных инстанций, являются ли они источниками права. Постановление пленума о практике применения амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям. Постановление пленума о применении кодекса об администратвных правонарушениях. Спросить Лену, какие именно вопросы, что с ними делать. Еще вопрос на практическое занятие: следственный комитет РФ: компетенция, система, структура. ФЗ «о следственном комитете РФ» + УПК ст. 151 Тема 2. Органы наркоконтроля РФ. План: 1. Система и структура органов наркоконтроля 2. Задачи, функции, полномочия органов наркоконтроля. Нормативные акты: ü ФЗ «о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органах» ü Положение о ФСКН ü Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года от 9 июня 2010 года. 1) Система это некая иерархия. Структурные элементы – элементы, входящие в конкретный орган на различных уровнях. Проблему осознали в 200 году Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. В 2003 этот комитет выделяется в самостоятельный правоохранительный орган. В том же году захотели превратить в федеральную службу. Затем сокращают и превращают в ФСКН, т.е. федеральную службу по противодействию незаконному обороту наркотических веществ. Система органов (в основе принцип централизации, т.е. нисходящая лестница): d ФСКН d Региональные управления ФСКН (как вариант на этой ступени могут быть созданы по федеральным округам) d Управления и отделы субъектов РФ d Отделы в МО Существуют учреждения ФСКН. Это кинологические службы. Структура органов наркоконтроля: v Органы предварительного расследования (подразделения дознания и подразделения следствия) v Экспертные учреждения (здесь в т.ч. криминалистические виды экспертиз) v Оперативно-технические подразделения v Отдел собственной безопасности (ОСБ) v Осуществление производства по делам об административных правонарушениях И т.д.
|