Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и направления деятельности (функции) прокуратуры.






Они закреплены в ст.4 закона о прокуратуре. Плюс один из толкования КРФ.

Принципы:

· Законности

· Единства и централизации. Прокуратура представляет собой единую систему органов государственной власти, подчинение нижестоящих прокуратур вышестоящим. Он находит отражение в УПК и самом ФЗ: вышестоящий прокурор может принять на себя полномочия нижестоящего.

· Гласности. Однако она в той мере, в какой это не нарушает права и свободы граждан.

· Независимости прокуратуры. Прокурор в своей деятельности независим от органов госвласти, МУ, мнения общественности и т.п.

· Взаимодействия. Дополняет принцип независимости. Обмен мнениями, практикой, данными о судебных ошибках и т.п.

Направления деятельности (ст.2 ФЗ «О прокуратуре»):

d Надзорная функция органов прокуратуры:

o Общий надзор. Считается таковым, т.к. касается всех сфер, т.е. за деятельностью всех органов власти. Особенности. В законе о прокуратуре следующая трактовка: надзор за исполнением закона федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами власти субъектов, органами МСУ, органами военного управления, органами контроля и должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также субъектами, осуществляющими общественный контроль за местами принудительного содержания. Недостатки: ничего не сказано про соблюдение конституции, это дефект языка закона. Есть субъекты, которые не поднадзорны прокуратуре. Например, если речь идет о депутате государственной Думы, Президенте, то не может быть надзор. Органы федеральной и законодательной власти также не поднадзорны прокуратуре, высшие должностные лица, за гражданином тоже нельзя. Отметим, что среди поднадзорных новыми являются руководители коммерческих и некоммерческих организация (1999), а в 2010 году появились субъекты общественного контроля, например, члены общественного совета.

o Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

o Надзор за органами, осуществляющими следствие, дознание и ОРД.

o Надзор за учреждениями, исполняющими наказание, а также применяющими назначенные судом меры принудительного характера.

o Надзор за судебными приставами

d Иные функции органов прокуратуры. Под иными функциями понимаются (здесь ст. 8 и 9):

o Участие прокурора в рассмотрении дел судами. Ранее это был судебный надзор.

o Функция уголовного преследования. Эта функция в урезанном варианте, особенно с 2010 года. Ранее мы говорили, что следователи прокуратуры осуществляют расследование уголовных дел. Так как ушел следственный комитет. То возможность расследования утрачена. Однако не утрачена возможность выявления. Прокурор, поддерживая гос обвинение, выполняет функцию уголовного преследования. Утверждение обвинительного заключения. В рамках уголовного преследования прокурор теперь не дает согласия на арест. Сейчас это суд. Прокурор в рамках уголовного преследователя лишился возможности наблюдать за процессуальную деятельность следователя.

o Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Это проведение различных совещаний, конференций, круглых столов.

o Функция международного сотрудничества.

Сейчас предлагают ввести институт независимых прокуроров. Еще одно предложения для совершенствования: предложение о выведении функции гос обвинения от прокуратуры и создать отдельный институт гос обвинителей. И еще одно предложения: передать надзор органам юстиции.


 

Судебная система РФ

Судебная система – совокупность судов и иных судебных органов, действующих на территории РФ.

Следует понимать дисциплинарное судебное присутствие, которое было введено именно как судебный орган ФКЗ от 9 ноября 2009 года «О дисциплинарном судебном присутствии». Ст.1 Эта организация для рассмотрения жалоб на действия высшей квалификационной коллегии судей, а также квалификационных коллегий субъектов по вопросам досрочного прекращения полномочий судей.

Церковный суд, образованный представителями православной церкви, которые бы разрешал вопросы по поводу церковных браков, разводов между мирянами, но это не судебная система РФ.

Судебная система это именно государственные органы.

Классификация судебной системы:

 

Суды общей юрисдикции: суды субъектов, районные и мировые – это гражданские суды. Предусматривается создание специализированных судов. На практике их не существует. Согласно ст. 26 специализированные суды будут созданы для разрешения гражданских и административных дел (семейные суды, административные суды). Вопрос: являются ли военные суды специализированными. Однако в точном смысле слова военный суд это не специализированный суд в контексте ст. 26. То же самое, когда речь о судах, рассматривающие дела, связанные с экономическими спорами, т.е. арбитражные суды. Вопрос о специализированных арбитражных судах, которые введены ФКЗ от 6 декабря 2011 года, получившие наименование (ст. 261) – суды по интеллектуальным правам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал