Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок работы
В рамках внеаудиторной подготовки обучаемым предлагается ознакомиться с отечественными концепциями профессионального становления. Студенты самостоятельно заполняют таблицу 2.1. Результаты самостоятельной работы обсуждаются на семинаре. Таблица 2.1. Характеристика отечественных концепций профессионального развития
. Занитие 4. «Психологические особенности молодости» Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Профессиональное самоопределение человека на этапе молодости. 2. Психологическая характеристика производственной адаптации молодежи. 3. Содержание профессионально обусловленных противоречий человека на этапе молодости и способы их преодоления. 4. Психологическое сопровождение человека на этапе молодости Занитие 5. « Профессиональное становление личности» Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Определите, какие личностные качества позволяют Вам быть успешным в учебно-профессиональной деятельности. 2. Какие качества и свойства личности Вам необходимо развивать у себя в ближайшие 2–3 года с целью благополучного трудоустройства и успешного овладения профессией? 3. Разработайте определенную систему методов, процедур, приемов и техник, которые позволят Вам развить в себе профессионально значимые личностные характеристики. Занятие 6. «Психология развивающего профессионального образования» Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Значение развивающей диагностики в организщации управления учебным процессом. 2. Использование тренингов в профессиональном обучении. 3. Возможности организационно-деятельностных игр в профессиональном самоопределении учащихся. 4. Развивающее значение проектировочной деятельности учащихся. 5. Методы формирования социально-профессиональных компетенций в учебном процессе. Занятие 7 «. Психологические аспекты профессионального обучения и воспитания» Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Сравните понятия «обучаемость» и «обучение». 2. Какую роль играет обучаемость для личности в процессе овладения ею специальностью и в ходе профессиональной деятельности? 3. Проанализируйте какие общие способности могут входить в структуру обучаемости? 4.Назовите важнейшие психические процессы, которые должны быть обязательно включены в разрабатываемую методику диагностики обучаемости для технических специальностей 5Попытайтесь представить, с какими трудностями Вы можете столкнуться в первый год своей работы по специальности. Что Вам необходимо сейчас предпринять, чтобы этих затруднений не возникло? 6. Какие качества личности, на Ваш взгляд, помогают Вам в преодолении профессиональных затруднений? 7.Заполните самостоятельно табл. Таблица 4.1. Анализ проблемных ситуаций в учебно-профессиональной деятельности
Занятие 8. «Психологические особенности последипломного образования» Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Особенности профессиональной аттестация, как фактор стимулирования последипломного образования. 2. Развивающая диагностика и технологии профессионального развития специалистов. 3. Технологии профессионального самосохранения личности.
|