Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы контрольных работ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Профессионально важные качества педагога профессиональной школы (системы НПО, или СПО). 2. Психологические факторы затрудненного педагогического общения. 3. Роль коммуникативной культуры в деятельности педагога профессиональной школы. 4. Психологические проблемы информатизации профессионального образования. 5. Психологические факторы девиантного поведения в системе НПО (или СПО). 6. Внимание и его учет в процессе профессионального обучения. 7. Возрастные кризисы становления личности. 8. Психологические особенности возрастного развития личности. 9. Психологические особенности повышения квалификации (переобучения) взрослых. 10. Влияние индивидуально-психологических характеристик (темперамента, характера) личности на эффективность профессионального обучения. 11. Психологические особенности выбора профессии. 12. Профессиональные деформации педагога. 13. Кризисы профессионального становления личности. 14. Творческое мышление и особенности его развития. 15. История становления психологии профессионального образования. 16. Условия формирования профессиональных умений и навыков. 17. Характеристика деятельности педагога профессиональной школы. 18. Современные проблемы профессионального образования. 19. Роль памяти в профессиональном обучении. 20. Психологические условия формирования системы профессиональных знаний. 21. Вклад психологических школ (бихевиоризма, гештальтпсихологии, гуманистической психологии и др.) в понимание феномена «обучение». 22. Сравнительный анализ основных педагогических концепций обучения. 23. Психологическая характеристика деятельности мастера производственного обучения. 24. Профильное обучение как начальный этап непрерывного профессионального образования. 25. Личностные качества педагога профессиональной школы.
Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист; оглавление; введение; основная часть, включающая теоретический раздел работы; заключение; литература; приложения. К вышеобозначенным элементам содержания контрольной работы предъявляются следующие требования: 1.Оформление титульного листа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольной работе в высшем учебном заведении. 2.Во введении обозначается тема работы, ее актуальность и обосновываются мотивы ее выбора. 3. Основной раздел работы содержит развернутое описание психологического феномена, который будет подлежать изучению, в самостоятельно выбранной студентом теме, исходя, например, из профессиональной и/или личностной заинтересованности. В качестве изучаемого психического явления могут выступать профессиональные деформации педагога, психологические особенности педагогического общения и т.д. Описание психологического феномена может включать следующие вариативные элементы: определение понятия, теоретические подходы к его изучению в историческом аспекте, современное состояние исследуемой проблемы, и т.д. Название параграфов в теоретической части работы студент формулирует самостоятельно, опираясь на описание выбранного психологического феномена. 4. В заключении работы приводятся выводы, полученные в результате теоретического анализа и/или эмпирического исследования, а также указывается подтвердилась или нашла опровержение сформулированная гипотеза. 5. Литература. Библиографический список литературы должен включать только те работы, которые проработаны автором (студентом) и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники даются в алфавитном порядке с их обязательной нумерацией. Пример приведен в приложении 3. 6. Оглавление в ключает название всех разделов и параграфов Вашей работы с указанием нумерации страниц. Вопросы для подготовки к экзамену 1. Предмет и объект психологии профессионального образования. 2. Психология профессионального образования как наука и учебная дисциплина. 3. История становления и развития психологии профессионального 4. Связь психологии профессионального образования с другими областями прикладной психологии. 5. Методы: понятие о методе и методологии. 6. Классификация методов исследования психологии профессионального образования. 7. Опросные методы психодиагностики. Анкетирование: правила со 8. Опросные методы психодиагностики. Интервью: методика подго 9. Наблюдение как метод изучения личности. Методика: «Поведен 10. Онтогенез: понятие и сущность. Роль социальной ситуации разви 11. Мир детства: краткая характеристика младенчества, раннего дет 12. Возрастные кризисы детского возраста. 13. Психологические особенности познавательной готовности к школе. 14. Психологические особенности подросткового возраста: социаль 15. Типы акцентуаций подросткового возраста и пути их коррекции. 16. Молодость, особенности жизнедеятельности и основные психоло 17. Возрастная периодизация жизненного цикла человека. Краткая ха 18. Понятие геронтогенеза. Психологические особенности пожилого и старческого возраста. 19. Сущность профессионального самоопределения личности. Мотивы выбора профессии: материальные и духовные мотивы. 20. Сущность профессионального самоопределения личности как оп 21. Профессиональное самоопределение как условие самореализации личности. Уровни профессионального самоопределения личности: в конкретной трудовой функции, трудовом посту, специальности, профессии, профессиональное жизненное самоопределение, личностное самоопределение, самоопределение личности в культуре. 22. Профессиональное самоопределение на разных стадиях онтогене 23. Этапы профессионального становления личности: основные пси 24. Психологическая характеристика стадии оптации. 25. Психологическая характеристика стадии профессиональной подго 26. Психологическая характеристика стадии профессиональной адап 27. Психологическая характеристика стадии профессионализации. 28. Психологическая характеристика стадии профессионального мас
29. Сущность процесса обучения. 30. Психологические основы теоретического и производственного 31. Мотивы обучения и профессиональной деятельности. 32. Психологические основы профессионального воспитания. 33. Методы, формы и средства воспитательной работы. 34. Коллектив учащихся и его роль в формировании личности. 35. Диагностика индивидуальных особенностей и коррекция поведе 36. 11сихологические особенности личностно ориентированного про 37. Психологическая структура личности педагога: направленность, 38. Профессиональные деформации педагогов: авторитарность, педа 39. Аттестация как фактор стимулирования профессионального роста 40. Психолого-педагогический консилиум: предмет, цели, задачи и 41. Понятие о ценностных ориентациях, влияющих на профессио 42. Возрастные особенности развития профессиональных намерений. 43. Вопросы психологии профессионального образования в трудах 44. Психологические закономерности выбора профессии: психофи 45. Ипдинидуально-психологические свойства личности необходимые 46. Факторы, определяющие выбор профессии: социально- 47. Классификация профессий Е. А. Климова по ведущему предмету 48. Личностно ориентированное содержание профессионального обра 49. Психологические особенности обучаемости. Роль обучаемости в 50. Психологические особенности юности: социальная ситуация раз
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная 1. 3еер Э.Ф. Психология профессионального образования. М. 2008. 518 с. 2. Зеер Э.Ф. Личностно развивающее профессиональное образование. Екатеринбург, 2006, 170 с.. Дополнительная 1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1997. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. 367 с. 3. Берулава Г.А. Методологические основы практической психологии. М; Воронеж. 2004. 4. Битянова Н.П. Психология личностного роста. М, 1995. 5. Бодалева А.А. Акмеология как учебная и научная дисциплина. М., 1993. 6. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика: учеб. пособие. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО " Модэк", 2005. 204 с. 7. Громкова М.Т. Андрогогика: Теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие. М., 2005. 495 с. 8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 9. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. М., 2005. 10. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. М., 2006. 11. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования. М., 2005. 12. Зимняя И.С. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997. 13. Kузьмина H.B. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989. 14. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994. 15. Климов Е.А. Психология профессионала. М.; Воронеж, 1996. 16. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 1996. 17. Ливенхуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни: развитие человека между детством и старостью. Калуга, 1994. 18. Мошкова И.Н., Малов С.Л. Психология производственного обучения. М., 1990. 19. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. Психология образования. М., 1994. 20. Новиков А.М. Методология образования. М., 2002. 21. Новиков А.М. Профессиональное образование России. М., 1997. 22. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1999. 23. Общая психодиагностика / Под ред. А.Г. Шмелева. М.: Ростов н/Д, 1996. 24. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. — М., 1994. 25. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионализма. М.; Воронеж, 2004. 26. Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М., 1991. 27. Патралов Б.С, Гейджан Н.Ф. Профессиональное воспитание учащихся. Курс лекций. СПб., 1994. 28. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности. М., 1996. 29. Смирнов И.П.. Теория профессионального образования. М., 1996. 30. Степанова Е.И. Психология взрослых: Экспериментальная акмеология. СПб., 2006. 288 с. 31. Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология. М., 2003. 32. Сыманюк Э.Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. М., 2005. 33. Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. М., 2005. 34. Фрулин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития. //Вопр. психологии, 1993. № 1. 35. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: мультимедийные средства
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология профессионального образования»
Подписано в печать _________. Формат 60´ 84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|