Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Научные исследования в лесном хозяйстве затрагивают весьма обширный круг проблем (от аэрокосмических до наземных) по ботанике
Научные исследования в лесном хозяйстве затрагивают весьма обширный круг проблем (от аэрокосмических до наземных) по ботанике, дендрологии, физиологии растений, биологии зверей и птиц, почвоведению, лесоводству, лесной селекции, таксации и пирологии, лесоустройству, зеленому строительству, лесным культурам и экономике. Каждая из них требует своих методических разработок при изучении конкретных вопросов. Поэтому автор при изложении материала ограничился лишь общими сведениями о научном труде и некоторыми методическими советами, касающимися преимущественно одного (главного) компонента леса – древостоя. Они могут быть полезны студенту, делающему первые шаги в научном исследовании, а также аспиранту, который науке, возможно, посвятит всю свою жизнь. Студенты по-разному относятся к данной дисциплине. У одних цель – как можно быстрее получить положительную оценку своей работы (зачет). Они готовы взять любую тему, лучше самую легкую, быстрее ее выполнить, нередко списывая из Интернета и других источников без самостоятельного анализа. Другие студенты, пусть их и меньшинство, по складу своего характера наиболее соответствуют научным занятиям. Они чаще всего вдумчиво подходят к изучению любого вопроса, начиная с выбора темы научной работы, ее новизны, актуальности, методики полевых и камеральных работ и заканчивая оформлением результатов исследования. Эти студенты, как правило, прорабатывают много литературных источников, знают предмет исследования глубже, основательнее. Слушая их доклады на научных конференциях, при защите дипломных работ, преподаватель ощущает полезность своего труда и радость за подготовку хорошего специалиста. Именно этим студентам в первую очередь и адресовано данное пособие. Научная работа – это поиск нового, истины. Она отнимает у человека много времени. Поэтому молодой человек, связывающий свое будущее с наукой, уже в студенческие годы столкнется с самоограничением, жертвенностью, отказом от чего-то другого и даже аскетизмом. Не случайно в ходу поговорка: «Наука требует жертв». Даже при таланте только систематический самоотверженный труд выводит человека на самые передовые рубежи в науке и жизни. Все великие ученые были большими тружениками, «трудоголиками», посвящали научной работе большую часть своего времени, которое очень ценили, а потому строго учитывали. Великому русскому ученому-физиологу И.П. Павлову (1849-1936) принадлежат следующие слова: «Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было бы две жизни, то и их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека». Не только карьера, а стремление победить себя, поднявшись выше в своих знаниях, являются мощным движущим стимулом и фактором развития человека, который по своей природе – существо всегда ищущее, познающее окружающую действительность. Овладев навыками научного исследования и написания исследовательской работы, инженер лесного хозяйства будет более успешным в своей работе по специальности. У него появится дополнительное желание к чтению научной литературы, повышению уровня своих знаний. Сейчас везде – науке слово, Ее сегодня звездный час. В наш век она всему основа, Ведет она к высотам нас. К ученью должен ты стремиться, Не отвергай совет простой – Листай же книжные страницы, Как борозду за бороздой. Ведь в книгах опыт поколений И знаний чистое зерно. В твоих делах и устремленьях Пусть колос выбросит оно. Так черпай мудрость полной мерой, Упорно знанья умножай. И можешь быть вполне уверен – Богатый снимешь урожай.
П. Бровка
|