Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2Стр 1 из 6Следующая ⇒
1. Чем отличаются представления о Боге в эпоху Возрождения от средневекового? Как это повлияло на мировоззрение Ренессанса? 2. В чем ренессансного понимания Космоса от античного? 3. Прочитайте следующие высказывания и определите, какие из них принадлежат средневековым, а какие ренессансным авторам. Покажите, в каких высказываниях отражены черты мировоззрения, характерные для эпохи Возрождения. А) И человек, эта малейшая часть создания твоего... столь маловажное звено в творении твоем, дерзает воспевать тебе хвалу. Но ты сам возбуждаешь его к тому, чтобы он находил блаженство в прославлении тебя; ибо ты создал нас для себя, и душа наша дотоле томится, не находя себе покоя, доколе не успокоится в тебе. Б) Какие бы причины телесные или растительные ни имели применение при рождении тварей чрез действие ангелов, людей или каких-либо животных или же чрез смешение самцов и самок; какие бы также желания и душевные движения матери ни были в состоянии напечатлевать некоторые черты и цвет на нежных и слабых зародышах, самые природы, которые являются с такими или другими свойствами по роду своему, вполне производит только высочайший бог, которого сокровенное могущество, все проникая своим неоскверняемым присутствием, дает бытие тому, что так или иначе существует, насколько существует. Ибо без его творчества оно не только не было бы таким или иным, но и совершенно не могло бы быть... И если отнимет от вещей свою, так сказать, производительную силу, то их так же не будет, как не было прежде, чем они были созданы. В) Сотворил бог человека... как бы некий второй мир: малый — в великом («Точное изложение православной веры», II, 12, pg 94, 921 А). Человек есть малый мир: ведь он наделен как душой, так и телом и представляет собой средину между умом и материей; он связует собой зримое и незримое, чувственное и умопостигаемое творение. Г) С другой стороны, Бог сам есть эти блага, но Он отличается некоторой особенностью. Ведь блаженство наше не есть сам Бог, а от Бога исходит, как, например, радость, которую я получаю, видя свет или слыша приятный голос, не то же самое, что свет или голос, но они, воспринятые моими чувствами, доставляют мне радость. Так и само блаженство рождается из видения и познания Бога. Следует также заметить: хотя я говорю, что наслаждение или удовольствие есть единственное благо, однако я люблю не наслаждение, но Бога. Само наслаждение есть любовь; что же касается того, что наслаждение производит Бог, то воспринимающий любит, воспринятое любимо. Сама любовь есть удовольствие, или наслаждение, или блаженство, или счастье, или любовь, которая есть последняя цель и ради которой вершится остальное. Д) «никакое создание не есть в смысле акта все то, чем оно может быть, так как творческая потенция бога не исчерпывается в его творении». Е) «Мощь человека почти подобна божественной природе. Человек подчиняет себе стихии, он как бы исполнитель воли бога на земле. Повелевая всем живым и неживым в природе, он есть как бы некий бог».
4. В чем заключаются основные отличия ренессансного мышления от средневекового? 5. В чем отличие ренессансной учености от средневековой?; средневекового диспута от ренесаннсного диалога? 6. В чем смысл научной революции, совершенной Н. Коперником? 7. В чем значение интерпретации учения Коперника в трудах Д. Бруно? 8. Какую роль сыграл Л. Да Винчи в становлении методологии эмпиризма?
|