Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Памятка выбирающему профессию. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Выбор профессии сложный ответственный шаг в Вашей жизни. Удачно выбранная профессия - это удовлетворенность, возможность самосовершенствования, повышать свою квалификацию. Все это полезно обществу. Выбрать профессию надо обдуманно, с учетом внутренних побуждений, возможностей, личных и общественных интересов. Успех может быть тогда, когда Вы станете заинтересованным хозяином выбора. Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно: - изучить себя и ответить на вопросы: Какие у меня физические возможности, состояние здоровья? Что я хочу (интересы, склонности, предпочтение)? Что я могу (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)? Какой я (характер, особенности поведения)? Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выясните, что привлекает Вас в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии. Ознакомьтесь как можно с большим кругом профессий в избранном Вами направлении, выберите группу родственных профессий для углубленного изучения. Выясните, что Вас прельщает в выбранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.) Сопоставьте свои возможности с требованиями по избранной Вами профессии. Узнайте потребности Вашего села, района, области по избранной специальности. Побеседуйте с представителями избранной профессии, выясните, в чем заключается их работа. Необходимо побывать на рабочем месте, познакомиться с условиями труда, выясните, какие качества личности необходимы. Попробуйте свои силы в различных кружках по интересам. ПТУ, техникумы, колледжи, институты, университеты в определенные дни проводят " Открытые двери", во время которых можно получить представление о выбранной профессии. Рекомендации подросткам при выборе профессии: - учитывать не престижность профессии, а востребованность; - учитывать наличие способностей к тому или иному виду деятельности; - помните, что по выбранной специальности, возможно, придется работать всю жизнь и необходимо учитывать наличие интереса к выбираемой профессии; - познакомьтесь с перечнем обязанностей по выбранной профессии, проанализируйте перечень трудовых обязанностей и попытаться дать ответ на вопрос: «А смогу ли я все это делать?»; - выясните ограничения по состоянию здоровья; - выяснить требования предъявляемые профессией к личности работника. - основываясь на рекомендациях взрослых по профессиональной ориентации, делайте самостоятельный выбор, принимая ответственность за принятое решение. Рекомендации родителям: - не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям; - разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь; - помните, что каждое поколение, и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать Заключение Специфика профориентационной работы по профотбору, профессиональному самоопределению учащихся, ставя целью не только предоставление информации о мире профессий, но и личностное развитие учащихся, формирование у них способности соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями профессий. Эта работа нацелена на актуализацию профориентационной деятель- ности учащихся, посредством включения педагогического коллектива школы – классного руководителя, учителей трудового обучения, социального педагога, воспитателя в том числе, родителей и специально организованной помощи педагога - психолога в профессионально информировании и расширении границ самопознания, подготовке подростков к сознательному выбору профессии; вооружение учащихся определенными знаниями о различных профессиях, формирование умений и навыков, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического сознания, нравственности, волевых качеств личности – умения добиваться поставленной цели, стремление обрести экономическую самостоятельность. В данной работе нашло подтверждение то, что специфика профориентационной работы включающая в себя методические и практические мероприятия дают положительный результат при формировании профессионального самоопределения подростков, а так же способствуют их личностному росту.
|