![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика учебного предмета. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» Города Череповца Вологодской области
Рабочая программа по предмету: «Технология» (начального общего образования) базовый уровень 2014 -2015 учебный год
Количество часов за год - 34., в неделю: 1 ч. Классы: 2. Учебник: Т.Г. Геронимус «Технология» «Маленький мастер», 2 класс, ООО «АСТ_ПРЕСС ШКОЛА», 2012 г. Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторская программа Т. М. Геронимус «Технология», утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2012 г.
Учитель: Розина Ирина Сергеевна, Учитель начальных классов, Квалификационная категория.
Рабочая программа по курсу «Технология» Автор: Т. М. Геронимус
Пояснительная записка Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Общая характеристика учебного предмета Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение обучающимися: -начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; -способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; -умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; -развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; -освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; -формирование первоначальных представлений о мире профессий; -воспитание: -трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; -интереса к информационной и коммуникационной деятельности; -практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться». Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части: -первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы; -вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом. На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Учебный курс «Технология» также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере. О писание места учебного предмета в учебном плане В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология» в 1 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 33 часа; во 2 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 34 часа; в 3 классе определено 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала определено 68 часов; в 4 классе определено 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала определено 68 часов.
|