Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.
Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках.
№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Элементы содержания урока
| Планируемые результаты обучения
| Вид контроля
| Использование ИКТ и ЦОР
|
Освоение предметных знаний
| УУД
|
1.
|
| Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из сухих листьев «Животные»
Р.к: «Растительность и животный мир Вологодской области»
| Трудовая деятельность человека осенью. Природные материалы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала Анализ образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ.
| Выполнять правила ТБ. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию.
| Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Познавательные: формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные: строить монологические высказывания.
Личностные: формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
| Текущий. Изготовление изделия.
| »
|
2.
|
| Работа с искусственным
материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с искусственным материалом».
Изготовление рамок из пластиковых крышек.
| Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций.
| Выполнять правила ТБ. Приём наклеивания пластиковых крышек на бумажную основу.
Уметь создавать композицию.
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; удерживать учебную задачу.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
3.
|
| Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
Правила изготовления аппликации из листьев и семян «Лесной царь»,
подбор листьев для композиции.
Р.к«Лиственные и хвойные деревья Вологодской области»
| Трудовая деятельность человека осенью. Природные материалы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы.
| Выполнять экономную разметку и клеевое соединение деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию.
| Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним
Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; преобразовывать информацию их одной формы в другую;
Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение.
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
| Текущий. Изготовление изделия.
| Презентация «Лиственные и хвойные деревья Вологодской области»
|
4.
|
| Работа с природным материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь».
| Природные материалы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ.
| Выполнять разметку и клеевое соединение деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.
Уметь создавать композицию.
| Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
5.
|
| Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».Виды разметки. Оригами.
Р.к. «Бумажное производство в Вологодской области»
| Использование бумаги человеком Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.
| Выполнять экономную разметку и клеевое соединение деталей. Виды разметки.
Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.
| Регулятивные: контролировать последовательность производимых действий.
Познавательные: проводить сравнение, классификацию материала по заданным основаниям.
Коммуникативные: умение слушать и договариваться.
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
| Презентация
«Сокольский ЦБК»
|
6.
|
| Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами. «Кораблик».
Р.к.«Виды бумаги, производимые в Вологодской области»
| Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.
| Организовывать свое рабочее место. Виды разметки.
Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием контроль качества своей деятельности, выполнять правила ТБ.
| Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: анализ изделия с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.
предлагать помощь и сотрудничество
Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера.
| Текущий. Изготовление изделия.
| Презентация «Виды бумаги, производимые в Вологодской области»
|
7.
|
| Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Оригами. Разметка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера
| Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Декоративное оформление и изготовление плоских и объемных изделий по чертежам. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.
| Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности, выполнять правила. Виды разметки.
Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.
| Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.
Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над созданием изделия.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.
| Текущий. Изготовление изделия.
| »
|
8.
|
| Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Оригами «Воздушный змей». Разметка квадрата складыванием
| Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Виды разметки.
Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.
| Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме.
Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение.
Личностные: формировать уважительное отношение к мнению товарищей.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
9.
|
| Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Оригами «Катамаран». Разметка квадрата складыванием.
| Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.
| Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности. Виды разметки.
Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.
| Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над изделием.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.
предлагать помощь и сотрудничество
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
| »
|
10.
|
| Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Самостоятельная работа.
Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием
| Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.
| Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.
| Регулятивные: планировать свои действия с в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: строить монологические высказывания для планирования и регуляции своих действий.
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
11.
|
| Работа с природным материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
«Соломенное царство».
| Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке. Приём наклеивания соломки на бумажную основу.
Работать с природными материалами.
| Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Познавательные: умение классифицировать, сравнивать природные объекты на основе внешних признаков.
Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению;
Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
12.
|
| Работа с бумагой и природными материалами
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Коллективная работа
«Осень в лесу».
| Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки Декоративное оформление и отделка изделий Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ.
| Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавать композицию, работать с природными материалами.
| Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного.
Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению;
Личностные: принять эмоционально-ценностное отношение к природе.
| Текущий. Изготовление изделия.
| Презентация «Осенние листья»
|
13.
|
| Работа с бумагой и природными материалами
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Коллективная работа
«Осень в лесу».
| Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное
размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ.
| Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавать композицию, работать с природными материалами.
| Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним
Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над изделием.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.
предлагать помощь и сотрудничество
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
|
|
|
14.
|
| Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Новогодние игрушки.
«Хлопушка».
| Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
| Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила. Приёмы обработки бумаги
Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием.
| Регулятивные: контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме.
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
15.
|
| Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
«Фонтанчик» из бумаги.
| Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Разметка с помощью линейки Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке. Приёмы обработки бумаги.
Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием.
| Регулятивные: контрольпоследовательности производимых действий.
Познавательные: устанавливать аналогии.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
16.
|
| Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Разметка круглой детали «Разборная елочка».
| Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка с помощью линейки Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Приемы разметки круглой детали. Делать разметку круглой детали.
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме.
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
17.
|
| Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Новогодний сувенир «Зимнее солнышко».
| Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
| Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила. Приёмы обработки бумаги.
Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием.
| Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: структурирование знаний.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
18.
|
| Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз.
| Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
| Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила ТБ. Работать по эскизу.
Строить прямоугольник с помощью линейки.
| Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
19.
|
| Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Гофрируем прямоугольники.«Гофрированный веер».
| Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
| Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила ТБ. Приёмы работы с гофрированной бумагой. Выполнять изделия путём гофрирования отдельных деталей.
| Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним
Познавательные: создавать мысленный образ конструкции.
Коммуникативные: строить монологические высказывания.
Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
20.
|
| Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки.
Р.к: «Из чего получают ткань в Вологодской области?»
| Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Трудовая деятельность в жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды соединения различных материалов и соединений.
Соединять лоскутки ткани различными видами стежков.
| Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного.
Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
| Презентация «История ткачества Вологодской области»
|
21.
|
| Работа с тканью.
Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Салфетка
Р.к: «Лен-гордость Вологодчины»
| Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Трудовая деятельность в жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.
Соединять лоскутки ткани различными видами стежков.
| Регулятивные: контрольпоследовательности производимых действий.
Познавательные: исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.
| Текущий. Изготовление изделия.
| Видеоролик «Вологодс-кий лен»
|
22.
|
| Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.
Р.к:. «Традиции Вологодской вышивки»
| Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Трудовая деятельность в жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.
Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом.
| Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия.
Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.
Коммуникативные: строить монологические высказывания.
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| Текущий. Изготовление изделия.
| Видеофильм
«Традиции Вологодской вышивки»
|
23.
|
| Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.Вышитая салфетка.
| Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Способы выполнения швов.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.
Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом.
| Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного.
Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров
| Текущий. Изготовление изделия.
| Презентация «Виды ручных швов»
|
24.
|
| Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.Вышитая салфетка.
| Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Способы выполнения швов. Выставка лучших работ.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.
Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом.
| Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в изделии; слушать и понимать речь других.
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
25.
|
| Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей. Аппликация из ткани.
| Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Способы выполнения швов. Выставка лучших работ.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды тканей. Приклеивать детали из ткани.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
26.
|
| Работа с искусственной кожей.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек».
| Назначение материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки детали Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное
размещение материалов и инструментов. Анализ работы.
Выставка лучших работ.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с искусственной кожей
Склеивать детали из искусственной кожи.
| Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение.
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
27.
|
| Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга. Игольница «Лилия».
| Овладение основными приемами обработки бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Способы деления круга на части. Делить круг на части, сгибать круг.
| Регулятивные: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.
Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.
| Текущий. Изготовление изделия.
| Презентация «Игольница «Лилия»»
|
28.
|
| Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия».
| Овладение основными приемами обработки бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы обработки бумаги.
Складывать и сгибать детали.
| Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку.
| Текущий. Изготовление изделия.
| Презентация «Игольница «Лилия»»
|
29.
|
| Работа с пластиком Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с пластиком и ножницами». «Цветок».
Разметка по месту.
| Назначение материалов. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное
размещение материалов и инструментов.
Анализ работы. Вы-
ставка лучших работ
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с пластиком.
Работать с пластиком, прорезать детали по контуру.
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
30.
|
| Работа с бумагой и яичной скорлупой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой». Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».
| Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы со скорлупой.
Наклеивать скорлупу на бумажную основу.
| Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку.
| Текущий. Изготовление изделия.
| Видеоролик «Светлый праздник весны-Пасха»
|
31.
|
| Работа с бумагой и яичной скорлупой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой».
Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».
| Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы со скорлупой. Наклеивать скорлупу на бумажную основу.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
32.
|
| Работа с поролоном и проволокой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с проволокой».
«Букетик».
| Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.
| Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с проволокой и поролоном.
Работать с поролоном и проволокой.
| Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.
Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
| Текущий. Изготовление изделия.
|
|
33.
|
| Годовая контрольная работа.
| Выполнение заданий контрольной работы.
| Анализировать и планировать предстоящую работу.
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: умение проявлять познавательную инициативу.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку.
| Индивидуальный
|
|
34.
|
| Проект: уточнение, задачи, обсуждение.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Проект. Защита проекта
| Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор. Комплексные работы. Создание творческого проекта «Мебель в интерьере».
| Анализировать и планировать предстоящую работу.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых проектов.
Коммуникативные: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формулировать свою точку зрения, вырабатывать общую позицию, выбирать форму участия в проектной деятельности; слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в изделии.
Личностные: осознание значения знаний для человека.
| Защита проектов
|
|