![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Й класс. К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:
К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать: -что такое деталь как составная часть изделия; -что такое конструкция; -что конструкции бывают однодетальными и многодетальными; -что такое неподвижное соединение деталей; -виды материалов – природные; -свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала, которым богата Вологодская область (региональный компонент); - искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления; -последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; -способы разметки: сгибанием, по шаблону; -способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; -виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты; -название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними; -профессии людей, связанные с получением и применением тканей и нитей на текстильных и ткацких предприятиях Вологодской области (региональный компонент); -правила безопасности труда; -правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; -правила организации рабочего места. Обучающиеся должны уметь: -наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; -различать материалы и инструменты по их назначению; -различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; -качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; -эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами; -использовать для сушки плоских изделий пресс; -безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); -выполнять правила культурного поведения в общественных местах. Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями: -под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; -с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку; -при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
|