Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи курса
Цель курса: Курс обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного стандарта для образовательных учреждений России и включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/10 учебный год.
Стратегическая цель данного курса - развитие у младших школьников способности к межкультурной коммуникации.
Данная цель означает:
- развитие у детей способности к общению на новом для них языке на элементарном уровне; - формирование основных черт вторичной языковой личности, способной к межкультурному общению (готовность и желание вступать в общение с носителем языка; толерантность; готовность ученика к осмыслению социокультурного портрета стран изучаемого языка и его сверстника - носителя языка; внимание к партнеру по общению и предмету общения; речевой такт).
Рассматриваемый курс построен на следующих положениях:
1. Приоритет развития личности младшего школьника (коммуникативного, когнитивного, социокультурного, эмоционального), осуществляемого в процессе овладения детьми языком как средством общения на межкультурном уровне. В центре обучения детей новому языку- развитие языковых, речевых и познавательных способностей, самостоятельного мышления, формирование осознанного отношения как к родному, так и к английскому языку. 2. Коммуникативный подход к обучению и изучению языка, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения. 3. Осознанное овладение детьми новым языков, в процессе которого происходит их когнитивное развитие, поскольку предполагает познание и осознание учащимися языковых средств в их системе и коммуникативных функциях. 4. Изучение языка/обучение языку в контексте диалога культур, что обеспечивает социокультурное и когнитивное развитие личности младшего школьника.
При построении курса поставлены следующие задачи:
1) сделать содержание курса привлекательным и интересным для ученика; 2) обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня; 3) обеспечить повторение ранее изученного материала.
Задачи курса: В области обучения говорению:
1) научить при непосредственном общении в типичных ситуациях делать небольшие сообщения, используя формулы речевого этикета; 2) научить описывать лица, предметы, животных и действия с ними; 3) научить выражать намерения, понимать и выполнять или отклонять просьбы, пожелания или указания.
В области обучения аудированию:
1) совершенствовать механизмы аудирования иноязычной речи; 2) научить понимать основное содержание учебных и аутентичных текстов; 3) научить полностью понимать сообщения учителя и сверстников и реагировать на них.
В области обучения чтению:
1) совершенствовать технику чтения вслух и про себя; 2) учиться понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; 3) учиться находить в тексте нужную информацию.
В области обучения письму:
1) продолжать овладевать орфографией; 2) уметь выполнять письменные задания, связанные с общением, а также с чтением и говорением, например, отвечать письменно на вопросы; 3) уметь написать поздравительную открытку зарубежному сверстнику к национальным праздником, отмечаемым в стране изучаемого языка.
Краткая характеристика основных методических идей и подходов, положенных в основу курса: Обучение английскому языку в начальной школе должно обеспечивать преемственность для перехода учащихся в среднюю школу. Данный этап изучения иностранного языка (3 класс) характеризуется развитием у школьников общего представления о мире, формированием элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебных умений, необходимых для изучения иностранного языка как учебного предмета. В начальной школе очень значим принцип индивидуализации обучения, большое значение имеет использование различных средств обучения языку. Интернет также содействует их социальной адаптации в современном мире. Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка.
|