![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Экономическая теория: её предмет, метод и составные части. Экономические системы
Тема 1. Предмет и метод экономической теории. Микро и макро- Экономика как её составные части
Цель: расширить знания о месте экономической теории в системе экономических наук, о микроэкономике как разделе экономической теории, об основных этапах развития экономической теории.
Вопросы для обсуждения 1. Производство материальных благ и его роль в развитии человечес- кого общества. 2. Определения предмета экономической теории. 3. Метод экономической теории. 4. Основные этапы развития экономической теории. Задание для самостоятельной работы 1. Кривая производственных возможностей двух продуктов характеризуется следующими данными:
Определите: 1) альтернативные издержки производства второй штуки продукта А; 2) альтернативные издержки производства третьей штуки продукта А; 3) альтернативные издержки производства десятой штуки продукта Б. Тема 2. Собственность и хозяйствование Цель: углубить и закрепить знания о месте собственности в социально-экономической системе.
Вопросы для обсуждения 1. Сущность собственности. Собственность в экономическом и юридическом смысле. 2. Формы собственности и их эволюция. 3. Собственность и экономические системы. Раздел 2. Товарное производство как фундамент рыночной Экономики Тема 3. Товарное производство. Теории стоимости
Цель: углубить и систематизировать теоретические знания об основных чертах товарного производства и двух теориях стоимости, сформировать умение применять теоретические знания в конкретных расчётах.
Вопросы для обсуждения 1. Возникновение и сущность товарного производства. 2. Трудовая теория стоимости: а) товар и его свойства; б) двойственный характер труда, воплощённого в товаре; в) величина стоимости товара; г) закон стоимости и его функции. 3. Теория предельной полезности: а) полезность товара и её оценка; б) закон убывающей предельной полезности; в) предельная полезность и стоимость (ценность).
Задания для самостоятельной работы 2. В производстве одинаковых товаров заняты три группы производителей. Первая группа производила 10 товаров и тратила на один товар 2 часа. Вторая группа − соответственно 20 товаров и 3 часа, а третья − 70 товаров и 4 часа. Определите общественную стоимость единицы товара. 3. За 10 часов товаропроизводитель производит два изделия. Абстрагируясь от стоимости средств производства, определите, чему будет равна стоимость одного изделия и всей продукции, изготовленной за то же время, если: а) производительность труда увеличится в 2 раза? б) интенсивность труда увеличится в 2 раза? 4. В производстве одинаковых товаров заняты три группы производителей. Первая группа производила 10 товаров и тратила на один товар 3 часа. Вторая группа − соответственно 30 товаров и 4 часа, а третья − 60 товаров и 5 часов. Определите добавочный доход первой группы производителей. 5. Предельная полезность товара А при его нулевом запасе равна 100 утилям, а при запасе в 1000 штук – 80 утилям. Предельная полезность товара В при его нулевом запасе равна 200 утилям, а при запасе в 5000 штук – 100 утилям. Определите меновую пропорцию между товарами А и В, если запас товара А составляет 2000 штук, а товара В – 1000 штук. 6. Функция средней полезности товара А имеет следующий вид: АUА = 100 – 0, 02QА . Количество запаса товара А (QА) составляет 100 штук. Определите: а) общую полезность товара А; б) предельную полезность товара А.
|