Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 16. Производство и спрос на ресурсы






Цель: закрепить знания об особенностях спроса на экономические ресурсы, сформировать умение применять теоретические знания в конкретных расчётах.

Вопросы для обсуждения

1. Спрос на ресурсы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

2. Эластичность спроса на ресурсы.

3. Оптимальное соотношение ресурсов.

Задания для самостоятельной работы

45. Фирма в условиях совершенной конкуренции использует ресурсы Х и У. Цена ресурса Х составляет 120, а ресурса У - 90 денежных единиц. Пре­дельный продукт ресурса X равен 20 штук, а ресурса У – 15 штук. Определите цену товара, при которой фирма получит максимальную при­быль.

46. Производительность труда и капитала фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции, характеризуется следующими данными:

Единица труда Предельный продукт труда Единица капитала Предельный продукт капитала
       
       
       
       
       
       
       
  0, 5    

Цена произведённого товара - 1 денежная единица. Цена труда (ставка заработной платы) - 1 денежная единица. Цена капитала - 3 денежные единицы. Определите: 1) Соотношение труда и капитала, обеспечивающие фирме максимальную прибыль; 2) Объём продукции, произведённый в результате этого; 3) Величину экономической прибыли.

Тема 17. Рынок труда и заработная плата

 

Цель: систематизировать теоретические представления о катего­рии «заработная плата», сформировать умение рассчитывать её величины и величину спроса на работников со стороны фирмы.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.

2.Основные формы и системы заработной платы.

3. Рынок труда и заработная плата.

Задания для самостоятельной работы

47. За отчётный период номинальная заработная плата повыси­лась на 10%, а цены выросли на 20%. Определите индекс реальной заработ­ной платы.

48. Годовой темп инфляции составил 15%. На сколько процентов следо­вало повысить за год заработную плату, чтобы её реальная величина вы­росла к концу года на 20%.

49. Номинальная заработная плата составляет 100 денежных единиц. Ставка подоходного налога 12 %. Цены на потребительские товары выросли на 5 %, Определите величину (в денежных единицах) реальной заработной платы.

50. Фирма в условиях совершенной конкуренции производит и про­даёт продукцию по цене 5 денежных единиц за штуку. Производственная функция имеет вид: Q = 30·L - 0, 5· L2, где Q - количество товаров; L - коли­чество работников. Месячная ставка заработной платы - 50 денежных еди­ниц. Определите количество работников, которое наймёт фирма.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал