| № п/п
| Название
модуля
(раздела)/
тема
дисциплины
| Общая трудоемкость
| Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость
| Формы
текущего контроля
успеваемости
|
| аудиторные учебные
занятия
| самостоятельная работа обучающихся
|
| всего
| лекции
| Семинарские, практические занятия
|
|
| Раздел 1. Общие проблемы философии науки
|
|
|
|
|
|
| 1.1
| Предмет дисциплины «История и философия науки». Формы бытия науки
|
|
|
|
| Опрос в ходе лекции
|
| 1.2
| Становление науки и основные этапы ее развития. Общие закономерности развития науки. Основные этапы становления и развития политических наук и регионоведения
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 1.2.
|
| 1.3
| Структура научного знания. Место политических наук и регионоведения в современной классификации наук
|
|
|
|
| Опрос в ходе лекции
|
| 1.4
| Демаркация научного и вненаучного знания
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 1.4.
|
| 1.5
| Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 1.5.
|
| 1.6
| Наука как социальный институт. Государство и наука
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 1.6.
|
|
| Раздел 2. Философские основания науки
|
|
|
|
|
|
| 2.1
| Онтология и эпистемология науки. Категориальная структура научного мышления
|
|
|
|
| Опрос в ходе лекции
|
| 2.2
| Диалектика категорий мышления
|
|
|
|
| контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 1.2.
|
| 2.3.
| История и теория методологии научного знания
|
|
|
|
| Опрос в ходе лекции
|
| 2.4
| Социокультурные и аксиологические основания науки. Этика научной деятельности.
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 2.4.
|
|
| Раздел 3. Структура и закономерности развития социально-гуманитарных наук
|
|
|
|
| |
| 3.1
| Специфика социально-гуманитарного знания
|
|
|
|
| Опрос в ходе лекции
|
| 3.2.
| Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 3.2
|
| 3.3
| Истина и сомнение в социально-гуманитарном знании
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 3.3
|
| 3.4.
| Социальное пространство и время
|
|
|
|
| Опрос в ходе лекции
|
| 3.5.
| Жизнь как категория социально-гуманитарных наук
|
|
|
|
|
|
| 3.6.
| Аксиологические аспекты социально-гуманитарного знания
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 3.6
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
| Экзамен
|
| | Итого
|
|
|
|
| |
| № п/п
| Название
модуля
(раздела)/
тема
дисциплины
| Общая трудоемкость
| Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость
| Формы
текущего контроля
успеваемости
|
| аудиторные учебные
занятия
| самостоятельная работа обучающихся
|
| всего
| лекции
| Семинарские, практические занятия
|
|
| Раздел 1. Общие проблемы философии науки
|
|
|
|
| |
| 1.1
| Предмет дисциплины «История и философия науки». Формы бытия науки
|
|
|
|
| Опрос в ходе лекции
|
| 1.2
| Становление науки и основные этапы ее развития. Общие закономерности развития науки. Основные этапы становления и развития политических наук и регионоведения
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 1.2.
|
| 1.3
| Структура научного знания. Место политических наук и регионоведения в современной классификации наук
|
|
|
|
|
|
| 1.4
| Демаркация научного и вненаучного знания
|
|
|
|
|
|
| 1.5
| Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности
|
|
|
|
|
|
| 1.6
| Наука как социальный институт. Государство и наука
|
|
|
|
| .
|
|
| Раздел 2. Философские основания науки
|
|
|
|
| |
| 2.1
| Онтология и эпистемология науки. Категориальная структура научного мышления
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 2.1.
|
| 2.2
| Диалектика категорий мышления
|
|
|
|
|
|
| 2.3.
| История и теория методологии научного знания
|
|
|
|
|
|
| 2.4
| Социокультурные и аксиологические основания науки. Этика научной деятельности.
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 2.4.
|
|
| Раздел 3. Структура и закономерности развития социально-гуманитарных наук
|
|
|
|
| |
| 3.1
| Специфика социально-гуманитарного знания
|
|
|
|
| Опрос в ходе лекции
|
| 3.2.
| Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках
|
|
|
|
| Контрольный опрос в ходе семинарского занятия по теме 3.2.
|
| 3.3
| Истина и сомнение в социально-гуманитарном знании
|
|
|
|
|
|
| 3.4.
| Социальное пространство и время
|
|
|
|
|
|
| 3.5.
| Жизнь как категория социально-гуманитарных наук
|
|
|
|
|
|
| 3.6.
| Аксиологические аспекты социально-гуманитарного знания
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
| Экзамен
|
| | Итого
|
|
|
|
| |