Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы.






1. Раскройте исторический смысл противостояния естественнонаучной и гуманитарной культуры.

2. Различите объект и предмет, методы естественных и социально-гуманитарных наук.

3. Определите специфику субъекта социально-гуманитарного знания.

4. Раскройте дисциплинарную структуру социально-гуманитарного знания.

5. Исследуйте основания разделения социальных и гуманитарных наук.

6. Определите специфику методологии естественных и социально-гуманитарных наук.

Рекомендации по выполнению задания.

При изучении данной темы целесообразно обратить внимание на истоки и предмет спора о «двух культурах»: естественнонаучной и гуманитарной. Для этого необходимо обратиться к наследию баденской школы неокантианства, «философии жизни», герменевтики по вопросу соотношения «науки о природе» и «науки о духе».

Далее следует обратиться к онтологическим основаниям социально-гуманитарного познания, выявить специфику объекта, предмета, методов социально-гуманитарных наук, их отличие от естественных наук.

Особое внимание следует уделить понятию «объективность» в приложении к социально-гуманитарному знанию, а также специфике социальных закономерностей в их отличии от природных закономерностей. В этом направлении важным представляется рассмотрение особенностей общественного бытия и общественного сознания, человека, как объекта познания, субъекта социально-гуманитарных наук.

Кроме того, необходимо определить дисциплинарную структуру социально-гуманитарного знания, а также обосновать разделение на социальные и гуманитарные науки. В заключении следует выявить общее и особенное в методологии естественных, социальных и гуманитарных наук.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Чем отличаются «науки о духе» от «наук о природе»?

2. Какие философские школы сделали различение социально-гуманитарных и естественных наук главным предметом своих философских размышлений?

3. Чем определяется специфика объекта, предмет и методов естественных и социально-гуманитарных наук?

4. Что понимается под объективностью социально-гуманитарного познания?

5. Чем отличаются социальные и природные закономерности?

6. Какова дисциплинарная структура социально-гуманитарного знания?

7. Каковы основания разделения на социальные и гуманитарные науки?

 

Тема 3.2. Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках

План семинарского занятия.

1. Специфика процедуры объяснения в естественных и социально-гуманитарных науках.

2. Метод понимания и интерпретации в социально-гуманитарном знании.

3. Предвидение и «предсказание» в социально-гуманитарных науках.

4. Семантика социально-гуманитарных наук.

5. Единство науки и научный метод.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал