Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Говорение. · готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;
· готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации; · овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге; · умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ); · умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений, выстроить доказательство гипотезы. Слушание · умение определять цель высказывания собеседника; · умение различать завершенное и незавершенное высказывание; · умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника; · умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица. Чтение · умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний; · умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи; · умение обнаружить смысловые лакуны в тексте (незнакомые слова, фрагменты текста, где возможно непонимание или неоднозначное понимание); найти способы заполнения смысловых лакун (контекст, словари, другие источники информации, др.); · умение объяснить использование языковых средств с точки зрения замысла текста, выражаемого в нем смысла; · умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание. Письмо · умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи; · участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме; · умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т. п. · умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова; · умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части; · умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл; · соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари); · умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки); · умение преобразовывать тексты, содержащие информацию о родовидовых отношениях, в классификационные схемы и наоборот; · умение объяснить значение слова разными способами (через родовое понятие, подбор синонимов, антонимов, через однокоренное слово); · умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте; · умение выразить одно содержание разными способами: включать в текст объяснение значения слова, учитывая коммуникативную цель текста; выражать сравнение, используя разные языковые средства и т.п.; · умение дать название предмету или явлению, выделяя существенные признаки и используя механизмы словообразования; · умение «сжимать» текст, используя обобщения (родовые понятия), сворачивая словосочетания в слова и т.п.
|