Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Говорение. · готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;






· готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;

· овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге;

· умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ);

· умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений, выстроить доказательство гипотезы.

Слушание

· умение определять цель высказывания собеседника;

· умение различать завершенное и незавершенное высказывание;

· умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника;

· умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица.

Чтение

· умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний;

· умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;

· умение обнаружить смысловые лакуны в тексте (незнакомые слова, фрагменты текста, где возможно непонимание или неоднозначное понимание); найти способы заполнения смысловых лакун (контекст, словари, другие источники информации, др.);

· умение объяснить использование языковых средств с точки зрения замысла текста, выражаемого в нем смысла;

· умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание.

Письмо

· умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи;

· участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме;

· умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т. п.

· умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова;

· умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части;

· умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл;

· соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари);

· умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки);

· умение преобразовывать тексты, содержащие информацию о родовидовых отношениях, в классификационные схемы и наоборот;

· умение объяснить значение слова разными способами (через родовое понятие, подбор синонимов, антонимов, через однокоренное слово);

· умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте;

· умение выразить одно содержание разными способами: включать в текст объяснение значения слова, учитывая коммуникативную цель текста; выражать сравнение, используя разные языковые средства и т.п.;

· умение дать название предмету или явлению, выделяя существенные признаки и используя механизмы словообразования;

· умение «сжимать» текст, используя обобщения (родовые понятия), сворачивая словосочетания в слова и т.п.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал