Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мультимедийные пособия






1. Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 5 класс.

2. Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения: 5 класс».

3. Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».

4. Диск «Русские словари: Толковый, Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».

5. Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»

6. Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С)».

7. Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»

8. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

9. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

Планируемые результаты изучения русского языка в 5 классе

«Ученик научится» «Ученик получит возможность научиться»
Коммуникативная компетенция Речь и речевое общение · владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; · оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; · уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения Раздел «Фонетика и графика» • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского и родного языков: глас­ные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, пар­ные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; • знать последовательность букв в русском и родном ал­фавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Раздел «Состав слова» • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах окончание, корень, приставку, суф­фикс. Раздел «Лексика» • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря. Раздел «Морфология» • определять грамматические признаки имён существи­тельных — род, число, падеж, склонение; • определять грамматические признаки имён прилагатель­ных — род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и бу­дущем времени), спряжение. Раздел «Синтаксис» • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные /побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/ невосклицательную инто­нацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на ви­ды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами. «Орфография и пунктуация» • применять правила правописания (в объёме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографи­ческому словарю; • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. «Развитие речи» • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного воз­раста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти­кета и правила устного общения (умение слышать, точно реа­гировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Раздел «Фонетика и графика» выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова са­мостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). Раздел «Состав слова (морфемика)» • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оце­нивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; Раздел «Морфология» · проводить морфологический разбор имён существи­тельных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность прове­дения морфологического разбора; • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существитель­ными и личными местоимениями, к которым они отно­сятся, союзы и, а, но, частицу непри глаголах. Раздел «Синтаксис» • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предло­жения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения. «Орфография и пунктуация» • осознавать место возможного возникновения орфо­графической ошибки; • подбирать примеры с определённой орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразиро­вать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появ­ления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. « Развитие речи» • создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествова­ние, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушен­ным порядком предложений, находить в тексте смысло­вые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нару­шения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интер­активном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).  

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал