Модуль-глава
| Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Тип урока
| Часы
|
Разделы главы
| | | | |
| | | | |
Глава 1.
Наш родной язык
| | | |
|
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
| | Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку
и культуре
М/п: извлекать информацию из разных источников
(оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.),
адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать
информацию
Пр.: расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства
| |
|
| Вводный урок
| | |
|
| Родной язык
|
| Урок изучения нового материала
|
|
| Язык и речь
| | Урок изучения нового материала
|
|
СИСТЕМА ЯЗЫКА (повторение изученного в начальной школе)
| | Л: выразительно читать прозаические и поэтические
произведения
М/п: вычитывать разные виды текстовой информации,
преобразовывать её (в таблицу, схему, план, сжатый
текст), менять стратегию чтения, использовать разные
механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных
замен, компрессии), использовать знание алфавита при
поиске информации
М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и
слышать друг друга Пр. (языковая компетенция):
анализировать значение различных частей речи.
| |
|
| Звуки и буквы
| | урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
|
|
| Состав слова
| | |
|
| Имя существительное
| | |
|
| Имя прилагательное
| | |
|
| Местоимение
| | |
|
| Глагол
| | |
|
| Предложение
| | |
|
| Входной контроль (Диктант)
| | урок контроля и проверки знаний и умений
|
|
ПРАВОПИСАНИЕ
| | Л: осознавать возможности
русского языка для самовыражения и развития творческих
способностей
М/п: пользоваться различными видами аудирования,
осуществлять информационную переработку текста (план,
схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий
Пр. (языковая компетенция):
находить орфограммы в
корнях, приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами,
объяснять написания устно и графически.
| |
|
| Орфограммы и орфографические правила
| | |
|
| Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова
| | |
|
| Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова
| | |
|
| Двойные согласные в корне слова
| | |
|
| Непроизносимые согласные
| | |
|
ТЕКСТ
| Признаки текста
| Пр.(коммуникативная компетенция): создавать письменные монологические высказывания (тексты-описания) в
соответствии с коммуникативной установкой
| |
|
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
| Культура речи
| Л: осознавать роль слова в формировании и выражении
мыслей и чувств
М/п: пользоваться разными
видами словарей, преобразовывать информацию из одной
формы в другую (схему, план)
М/к: строить продуктивное
речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать
мысли и оценивать свою и чужую речь Пр. (языковая компетенция): развивать эстетические чувства.
| |
|
ПОВТОРЕНИЕ
| | Пр.(коммуникативная компетенция): излагать в письменной форме содержание
прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато,
выборочно)
М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов
| |
|
| Комплексное повторение материала главы 1
| | |
|
| Контрольная работа и её анализ
| | |
|
Глава 2.
На каком языке мы говорим
| | | |
|
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
| | Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.
Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
| |
|
| Общенародный русский язык
Русский литературный язык
| | |
|
| Система русского литературного языка
| | |
|
СИСТЕМА ЯЗЫКА
| | Л.: выразительно читать прозаически и поэтические тексты
М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему)
М/к.: работать в парах, группах
Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.
Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.
Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,.
| |
|
| Фонетика
Звуковой состав слов и транскрипция
| | |
|
| Слог и ударение
| | |
|
| Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные
| | |
|
| Согласные звуки: твёрдые и мягкие
| | |
|
| Гласные звуки: ударные и безударные
| | |
|
| Графика
Буквы русского алфавита.
Обозначение звука [й’]
| | |
|
| Фонетический разбор слова
| | |
|
ПРАВОПИСАНИЕ
| | Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем
М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; Пр.: Знать особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными звуками, твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими согласными.
Знать алгоритм выполнения фонетического разбора.
М/р.: осуществлять самопроверку
| |
|
| Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц
| | |
|
| Правописание букв ь и ъ
| | |
|
| Употребление прописных и строчных букв
| | |
|
| Контрольная работа (тест)
| | |
|
ТЕКСТ
| | Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста;
| |
|
| Тема и основная мысль текста
| | |
|
| Р.р. Обучение изложению
| Пр.: Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.
Пр.: Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.
М/р.: осуществлять самопроверку
| |
|
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
| Нормы русского литературного языка
| Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Совершенствовать свою речь.
М/п.: осуществлять анализ речи.
М/к.: Формулировать собственное мнение
Пр.: Четко понимать сущность культуры общения. Знать, что языковые нормы закрепленные в словарях.
М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов
| |
|
ПОВТОРЕНИЕ
| Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа
| | |
|
Глава 3.
Как язык служит для общения
| | | |
|
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
| Разговорная и книжная речь
| Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.
Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
| |
|
СИСТЕМА ЯЗЫКА
| | Л.: выразительно читать прозаически и поэтические тексты
М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему)
М/к.: работать в парах, группах
Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.
Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.
Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,.
| |
|
| Морфемика
Морфемы – значимые части слова
| | |
|
| Образование форм слов
| | |
|
| Основа слова
| | |
|
| Корень слова и однокоренные слова
| | |
|
| Суффиксы
| | |
|
| Приставки
| | |
|
| Варианты морфем
| | |
|
| Словообразование
Образование слов с помощью приставок
| | |
|
| Образование слов с
помощью суффиксов
| | |
|
| Образование слов способом сложения
| | |
|
| Морфемный разбор слова
| | |
|
ПРАВОПИСАНИЕ
| | Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем
М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;
| |
|
| Корни с чередованием букв а и о
Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор-
Корень - лаг- /-лож
Корень - рос- / -раст- / -ращ-
Корень - скак-/-скоч-
| | |
|
| Беглые гласные
| | |
|
| Гласные и согласные в приставках
| | |
|
| Безударные гласные в приставках
| | |
|
| Буквы а и о в приставках раз- (рас-)ироз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с
| | |
|
ТЕКСТ
| | Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста;
| |
|
| Строение текста
| | |
|
| План текста
| | |
|
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
| Речевой этикет
| Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.
М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица)
М/к.: Формулировать собственное мнение
Пр.: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка;
Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора
Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования
Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.
М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов
| |
|
ПОВТОРЕНИЕ
| | | |
|
| Комплексное повторение материала главы 3
| | |
|
| Контрольная работа и её анализ
| | |
|
Глава 4.
В чём заключается богатство языка
| | | |
|
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
| | Пр. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы.
Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.
М/к.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие
| |
|
| Разновидности русского языка
| | |
|
| Стили литературного языка (общее понятие)
| | |
|
СИСТЕМА ЯЗЫКА
| | Л.: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций
М/п.: Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие.
Пр./я: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы.
Пр./к: Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи.
| |
|
| Лексикология
Слово – основная единица лексикологии
| | |
|
| Способы толкования слова
| | |
|
| Однозначные и многозначные слова
| | |
|
| Прямое и переносное значения слова
| | |
|
| Тематические группы слов
| | |
|
| Омонимы
| | |
|
| Синонимы
| | |
|
| Антонимы
| | |
|
| Фразеология
Фразеологизмы
| | |
|
| Словари русского языка
| | |
|
ПРАВОПИСАНИЕ
| | Пр.: Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.
М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
М/к.: Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности
М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем
| |
|
| Буквы о и ё после шипящих в корне
| | |
|
| Буквы и и ы в корне после приставок
| | |
|
ТЕКСТ
| | Пр.: Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом
| |
|
| Типы речи
| | |
|
| Р.р. Обучение сочинению
| | |
|
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
| Лексическое богатство русского языка и культура речи
| Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.
М/п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка
| |
|
ПОВТОРЕНИЕ
| Комплексное повторение материала главы 4.
Самостоятельная работа
| | |
|
Глава 5.
Как в языке выражаются отношения людей
| | | |
|
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
| Диалогическая и монологическая речь
| М/п: извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего.
Пр.: Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Пр.: Различать образцы диалогической и монологической речи.
М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме
| |
|
СИСТЕМА ЯЗЫКА
| | Л.: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,
М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм.
М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и второстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП, СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма.
Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования)
М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов
| |
|
| Синтаксис
Словосочетание и предложение
| | |
|
| Синтаксический разбор словосочетания
| | |
|
| Виды предложений
| | |
|
| Распространённые и нераспространённые предложения
| | |
|
| Главные члены предложения
| | |
|
| Второстепенные члены предложения
| | |
|
| Предложения с однородными членами
| | |
|
| Предложения с вводными словами и обращениями
| | |
|
| Синтаксический разбор простого предложения
| | |
|
| Сложное предложение
| | |
|
| | | |
|
ПРАВОПИСАНИЕ
| | Пр.: Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.
М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать пунктуационную зоркость.
М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем
| |
|
| Тире между подлежащим и сказуемым
| | |
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами
| | |
|
| Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами
| | |
|
| Знаки препинания в сложном предложении
| | |
|
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью
| | |
|
ТЕКСТ
| Повествование: рассказ
| Пр.: Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.
М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме
| |
|
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
| Формы обращения и речевой этикет
| Пр. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;
М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.
| |
|
ПОВТОРЕНИЕ
| | М./п.: Использовать и перерабатывать информацию в схемы. Таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил.
Пр.: Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.
| |
|
| Комплексное повторение материала главы 5
| | |
|
| Контрольная работа и её анализ
| | |
|
Глава 6.
Чем различаются устная и письменная речь
| | | |
|
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
| Речь устная и письменная
| Пр. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи,
различать образцы устной и письменной речи.
М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации
М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме
| |
|
СИСТЕМА ЯЗЫКА
| | М/п.: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения.
М/к.: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников
Пр. анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственными имена и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения.
Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста
Производить морфологический разбор
Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст
М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов
| |
|
| Морфология
Части речи
| | |
|
| Имя существительное
Имя существительное как часть речи
| | |
|
| Разряды имён существительных
| | |
|
| Одушевлённые и неодушевлённые существительные
| | |
|
| Род имён существительных
| | |
|
| Род несклоняемых существительных
| | |
|
| Склонение имён существительных
| | |
|
| Число – непостоянный признак имён существительных
| | |
|
| Падеж – непостоянный признак имён существительных
| | |
|
| Морфологический разбор имени существительного
| | |
|
ПРАВОПИСАНИЕ
| | Пр.: правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.
М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать орфографическую зоркость.
М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.
| |
|
| Прописная буква в именах собственных
| | |
|
| Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
| | |
|
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик -
| | |
|
| Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
| | |
|
| Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-
| | |
|
| Слитное и раздельное написание не с существительными
| | |
|
| Контрольная работа. Правописание существительных
| | |
|
ТЕКСТ
| | Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод.
| |
|
| Тип речи: рассуждение
| | |
|
| Р.р. Сочинение - рассуждение
| | |
|
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
| Что такое грамматические нормы?
| Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.
Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.
Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного
| |
|
ПОВТОРЕНИЕ
| Комплексное повторение материала главы 6.
Самостоятельная работа
| | |
|
Глава 7.
Что такое современный язык
| | | |
|
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
| Современный русский литературный язык
| Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка;
| |
|
СИСТЕМА ЯЗЫКА
| | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.
Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.
| |
|
| Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи
| | |
|
| Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные
| | |
|
| Полная и краткая форма качественных прилагательных
| | |
|
| Формы степеней сравнения качественных прилагательных
| | |
|
| Склонение качественных и относительных прилагательных
| | |
|
| Склонение притяжательных имён прилагательных
| | |
|
| Морфологический разбор имени прилагательного
| | |
|
ПРАВОПИСАНИЕ
| | Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.
Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем
| |
|
| Слитное и раздельное написание не с прилагательными
| | |
|
| Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных
| | |
|
| Правописание н и нн в прилагательных
Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных
| | |
|
| Контрольная работа. Правописание прилагательных
| | |
|
ТЕКСТ
| | Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.
| |
|
| Типы речи: описание предмета
| | |
|
| Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине
| | |
|
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
| Употребление имени прилагательного в речи
| Владеть основными нормами РЛЯ, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием РЛЯ для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах СРЛЯ.
| |
|
ПОВТОРЕНИЕ
| Комплексное повторение материала главы 7.
Самостоятельная работа
| | |
|
Глава 8.
Как язык объединяет людей
| | | |
|
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
| Русский язык – государственный язык Российской Федерации
| Л.: Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка
| |
|
СИСТЕМА ЯЗЫКА
| | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.
Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.
Проводить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола.
| |
|
| Глагол
Глагол как часть речи
| | |
|
| Инфинитив (неопределённая форма глагола)
| | |
|
| Виды глагола
| | |
|
| Переходные и непереходные глаголы
| | |
|
| Возвратные и невозвратные глаголы
| | |
|
| Определение типов спряжения глаголов
| | |
|
| Изменение глаголов по наклонениям
| | |
|
| Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении
| | |
|
| Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
| | |
|
| Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени
| | |
|
| Условное наклонение
| | |
|
| Повелительное наклонение
| | |
|
| Безличные глаголы
| | |
|
| Морфологический разбор глагола
| | |
|
ПРАВОПИСАНИЕ
| | Формировать орфографическую. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем
| |
|
| Не с глаголами
| | |
|
| Гласные е и и в корнях с чередованием
| | |
|
| Буква ь после шипящих в глаголах
| | |
|
| Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)
| | |
|
ТЕКСТ
| Типы речи: описание состояния
| Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;
| |
|
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
| Употребление глаголов в речи
| Пр.: Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.
Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.
Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.
М./п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка
| |
|
ПОВТОРЕНИЕ
| | Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике.
Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.
| |
|
| Контрольная работа (правописание глаголов) и её анализ
| | |
|
| Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе
| | |
|
| Контрольная итоговая работа (тестирование)
| | |
|
| | | | |